«Детям войны» предложили льготы и выплаты

Выплаты детям войны в Москве и Московской области

С 2020 года в Москве и Московской области введены существенные выплаты пожилым людям – детям войны. Они утверждены местным правительством и приурочены к 75-летию Великой Победы. Расскажем, кому положены дополнительные деньги и как их получить.

Кому присваивается статус «дети войны»

Прежде чем задаваться вопросом, кому положены выплаты в Москве в 2020 году, необходимо точно понимать, кого причисляют к детям войны. Таковыми называют граждан, рожденных с 1930 года и до 1945 года на территории СССР.

В силу обстоятельств, связанных с войной, эти люди подверглись лишениям, поэтому государство приняло решение наделить их льготами и бесплатными государственными услугами. Статус присваивается гражданам при наличии определенных условий.
К примеру, в части регионов основополагающий фактор – потеря одного из родителей во время войны.

Какие льготы получают дети войны:

  • ежемесячное пособие в сумме 1 000 рублей;
  • сниженную стоимость проезда в общественном транспорте, как наземном (автобусы или троллейбусы), так и в подземном (метро);
  • первоочередное обслуживание на разнообразных мероприятиях и в медицинских учреждениях;
  • бесплатную установку стационарного телефона в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске.

О том, что положены выплаты детям войны в Московской области в 2020 году, сейчас известно далеко не многим. В присвоении статуса существует множество тонкостей, которые необходимо учитывать, чтобы понимать, на что можно рассчитывать.

Как оформить

Для получения выплаты детям войны в Московской области в 2020 году, необходимо сначала получить соответствующий статус. Однако зачастую граждане, подходящие под эту категорию, уже обладают некоторыми привилегиями. Например, у них уже имеется присвоенная категория «Труженик тыла» или «Инвалид ВОВ», то есть те, кому итак положены определенные прерогативы перед другими людьми.

Как оформить соответствующий статус:

  1. Необходимо собрать все документы, способные подтвердить право на получение статуса «Дети войны».
  2. Обратиться в администрацию региона по месту проживания либо в отдел социальной защиты населения.
  3. Заполнить заявление соответствующей формы.
  4. Приложить к заявлению всю требуемую документацию.
  5. Получить справку, свидетельствующую о сдаче документов.
  6. В течение месяца ожидать решения о присвоении статуса «Дети войны». Уведомление должно прийти по почте заказным письмом.
  7. Если было принято положительное решение, то необходимо посетить учреждение повторно и получить соответствующее удостоверение.

Какие документы необходимы

Тем, кому положен статус «Дети войны», до того как его оформить, необходимо собрать нужные документы. Их перечень следующий:

  • паспорт либо другой документ, который подтвердит личность;
  • заявление, в котором будет указана просьба присвоить статус и выдать соответствующее удостоверение;
  • страховое свидетельство;
  • цветная фотография 3х4 с матовым покрытием.

Льготы детям войны в 2020 году: последние новости

В феврале настоящего года депутатами Государственной Думы был предложен на рассмотрение законопроект, который предусматривает дополнительное финансовое обеспечение для ветеранов ВОВ, если по нему будет принято положительное решение. Документ предусматривает следующие привилегии:

  • каждый месяц выплачивается 1000 рублей;
  • возмещение трат на коммунальные услуги, что может составить до 25 % от общей суммы, указанной в квитанции;
  • право пользования медицинскими услугами без ожидания в очереди.

Единовременная выплата к 75-летию Великой Победы

Еще 7 февраля 2020 года Владимир Путин подписал указ, согласно которому ко Дню Великой Победы ветераны Великой Отечественной войны получат единовременные выплаты, которые будут начислены в ближайшее время.

Согласно последим данным, никаких документов дополнительно предъявлять и представлять в соответствующие органы не потребуется. Выплаты будут перечисляться в автоматическом режиме на основе ранее поданных документов при получении статуса «Дети войны».

Граждане, у которых в настоящий момент уже оформлен соответствующий статус, получают ряд привилегий. Среди них оплата жилищно-коммунальных услуг по сниженным тарифам, скидки на проезд в общественном транспорте, а также получение ежемесячной выплаты в размере 1 000 рублей.

Подведем итог

  1. В Москве и Московской области ко дню Победы все люди, которым присвоен статус «Дети войны», получат единовременную выплату в размере 1 584 рубля, а труженики тыла — 50 000 рублей.
  2. Для получения статуса «Дети войны» необходимо обратиться в администрацию региона.
  3. В случае положительного решения гражданин получит социальные льготы и ежемесячную выплату в размере 1 000 рублей.

Автор материала Елена Тохтаулова

Оцените автора материала. Статью уже оценили 5 чел.

А какие выплаты получаете вы? 8

Ричард Гир и Алехандра Сильва

Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:

  • Партнерам
    • Рекламодателям
    • Контакты
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Условия использования материалов
  • Конкурсы
    • Блиц
    • Фото
    • Литконкурс
  • Для тебя
    • О тебе
    • Мода
    • Красота
    • Здоровье
    • Любовь
    • Дом
    • Дети
    • Бомонд
    • Новости
    • Клуб
    • Тесты
    • Консультации
    • Гороскопы
    • Форум
    • Открытки
    • Сонник
    • Два мнения
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования материалов
  • Блиц
  • Фото
  • Литконкурс
  • О тебе
  • Мода
  • Красота
  • Здоровье
  • Любовь
  • Дом
  • Дети
  • Бомонд
  • Новости
  • Клуб
  • Тесты
  • Консультации
  • Гороскопы
  • Форум
  • Открытки
  • Сонник
  • Два мнения

Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

Читайте также:
От организаций-иностранцев требуется налоговый расчет при выплате доходов

Сетевое издание «KLEO.RU» (Клео.РУ) Регистрационный номер серии № ФС 77-74583, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 декабря 2018 года. 18+

Учредитель: Исмагилов Евгений Рамильевич Главный редактор: Исмагилов Евгений Рамильевич

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected], +79677638370

Адрес редакции: г.Самара, ул пер.Тургенева дом 7 квартира 74.

Выплаты детям войны

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Законопроект «О детях войны» до сих пор не принят, и на федеральном уровне помощь этой категории граждан пока не оказывается.

Сначала предполагалось, что закон вступит в действие в 2016 году, потом его принятие перенесли на 2017-й, сейчас — на 2018-й. Тем не менее на местном уровне власти льготы для лиц, подпадающих под действие будущего закона, уже установлены. Такое решение принято в 20 регионах страны. В них появились отдельные нормативно-правовые акты. Еще в 7 субъектах местные законы еще не приняты, но льготы прописаны в других документах. Поговорим о детях войны и о том, на что эта категория граждан может рассчитывать.

Кто относится к детям войны?

Люди в возрасте 70-80 лет, чье детство выпало на годы Второй мировой войны, детства практически не имели. Они прошли через голод, холод, отсутствие нормального обучения и постоянный страх за родственников, находящихся на фронте. Кроме того, многие из них, вошедшие в годы боевых действий в подростковый возраст, работали на полях, заводах и фабриках нашей страны.

Именно желанием компенсировать этим людям в старости то, чего они недополучили в детстве, и продиктовано желание принять отдельный закон, предоставляющий льготы данной категории граждан. Пока общегосударственный документ не принят, приходится довольствоваться преференциями, предоставляемыми на региональном уровне.

К категории детей войны относятся люди, родившиеся в промежутке с 22 июня 1928 года до 3 сентября 1945 года

Дополнительными требованиями являются постоянное проживание на территории СССР и то, что граждане, претендующие на данный статус, не должны были отбывать в 1941-1945 годы наказание в местах лишения свободы.

Денежные выплаты

Если говорить о проектах законов, предполагается установить ежемесячную доплату к пенсии в размере 1 тыс. руб. Предусмотрена в проекте и ежегодная индексация этой суммы.

Доплаты к пенсии в тех регионах, в которых они введены местным законодательством, находятся в интервале от 400 до 600 руб.

С учетом того, что всего в России 85 регионов, а законодательство о детях войны принято только в 20, понятно, что большая часть этой категории граждан дополнительных выплат не получает.

Значительная часть детей войны подпадает под действие других законов, предоставляющих льготы труженикам тыла, семьям участников боевых действий и т.д.

Планируемые и предоставляемые льготы

В подаваемых на федеральном уровне законопроектах предлагается ввести для детей войны следующие льготы:

  • всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
  • бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
  • предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
  • планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.

Реально в настоящее время в регионах, принявших соответствующие решения, дети войны получают следующие льготы:

  • бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте;
  • сниженные ставки на все или некоторые виды услуг ЖКХ;
  • внеочередное обслуживание в поликлиниках и больницах.

Состав льгот и сама возможность их получения зависят от конкретного региона проживания человека, имеющего право на этот статус

В настоящее время в России порядка 13 млн. человек, которые бы могли претендовать на включение в данную категорию. Реальные выплаты и льготы получает меньшая часть. При этом даже в регионах, где такие преимущества установлены, ими пользуются не все. Часть пенсионеров о них просто не знает и, соответственно, не обращается за ними.

Правда, в России много других законов о предоставлении различных льгот, которые охватывают значительную часть граждан, родившихся в предвоенные годы и годы боевых действий.

Приравнивание детей войны к труженикам тыла для многих пенсионеров, пользующихся льготами в настоящее время, увеличит их объем. Предполагается, что пожилые люди, имеющие статус детей войны и подпадающие под действие других законов, в будущем должны будут выбрать один из законов, по которому они будут пользоваться преимуществами. Также предполагается, что после принятия закона каждый гражданин, имеющий право на этот статус, должен будет его оформить самостоятельно.

Читайте также:
Московские технопарки привлекут минимум миллиард рублей

Как получить статус ребенка войны?

Для того, чтобы получить удостоверения ребенка войны, нужно обратиться в органы социальной защиты населения и представить туда свой паспорт. К счастью, никаких других справок и подтверждений собирать не нужно. В настоящее время в тех регионах, где этот статус уже введен, ожидание готового удостоверения занимает примерно 2-3 недели.

Получив удостоверение, гражданин вправе пользоваться положенными льготами, предъявляя его, например, в общественном транспорте вместо билета.

Резюме

Эпопея с введением статуса детей войны и предоставлением им денежных выплат и льгот продолжается уже несколько лет, в течение которых неоднократно вносились соответствующие законопроекты в федеральные органы государственной власти. Однако на настоящий момент все подобные нормативно-правовые акты сняты с рассмотрения. Ожидаемые лицами, родившимися в предвоенные годы и годы боевых действий, льготы на федеральном уровне так и не введены. Прогнозировать возможность принятия такого закона в 2018 году достаточно сложно в связи с определенными финансовыми трудностями в стране, хотя ряд политиков и заявляет о том, что будет добиваться принятия этого решения. Часть регионов пошла по иному пути и приняла собственные законы, устанавливающие этот статус и вводящие по нему преимущества. На данный момент таких регионов 20. Уточните в местных органах власти, действует ли такой закон в вашей области или республике.

Если ваш родственник хочет получить льготу, но не знает, как это сделать, запишитесь на консультацию к нашим юристам. Они расскажут, на что пенсионер может претендовать, и как ему получить положенную выплату от государства.

Новости

Новости

null Ответы на часто задаваемые вопросы о мерах поддержки «детей войны» во Владимирской области

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области разработал памятку с ответами на вопросы, наиболее часто встречающиеся у жителей региона в ходе реализации Закона Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ «О мерах социальной поддержки лиц, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет». Речь идёт о помощи той категории населения, которую называют «дети войны».

Вопрос: Я отношусь к категории «детей войны», проживаю на территории Владимирской области. Какими мерами поддержки я могу воспользоваться?

Ответ: В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ лица, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет «дети войны» приобрели право на получение:

– бесплатной юридической помощи;

– компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 25 процентов (распространяется только на «детей войны», не имеющих льгот по другим основаниям) – с 1 января 2020 года;

– внеочередных социальных и медицинских услуг, посещение организаций культуры вне очереди;

– денежной выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (ежегодно, начиная с апреля 2020 года).

Вопрос: Мне – 74 года, мужу – 91. Кто из нас может пользоваться мерами поддержки по новому закону о «детях войны»?

Ответ: Право на региональную поддержку в соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ приобрели лица, рождённые в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года, т.е. граждане в возрасте от 74 до 92 лет. Таким образом, и Вы, и Ваш муж относитесь к категории «детей войны» и можете воспользоваться социальной поддержкой, гарантированной областным законодательством.

Вопрос: Будут ли «детям войны» выдаваться удостоверения, и куда нужно обратиться?

Ответ: Удостоверения «детей войны» будут выдаваться учреждениями социальной защиты населения по месту жительства граждан, начиная со второй декады декабря 2019 года на основании документа, удостоверяющего личность и подтверждающего факт постоянного проживания на территории Владимирской области.

Вопрос: Я отношусь к категории «дети войны». Могу ли я уже сейчас получить компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг?

Ответ: В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг будет предоставляться лицам, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, начиная с января 2020 года.

Вопрос: Я – инвалид 2 группы, одновременно отношусь к категории «дети войны». Увеличится ли размер выплачиваемой мне компенсации по ЖКУ в связи с принятием Закона Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ?

Ответ: Этим Законом Владимирской области предусмотрено назначение «детям войны» компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 25 процентов при условии неполучения других мер поддержки в соответствии с федеральным или региональным законодательством. Таким образом, поскольку Вы уже пользуетесь мерами поддержки как инвалид, для назначения Вам компенсации по категории «дети войны» правовых оснований не имеется. Следовательно, принятие вышеназванного Закона на размер Вашей компенсации по ЖКУ не повлияет.

Вопрос: Мне 87 лет, получаю ежемесячную выплату за продолжительный стаж работы – 455 руб. Поскольку компенсация на ЖКУ «детям войны» назначается при условии отсутствия других мер поддержки, право на данную компенсацию я не имею, хотя, по моим расчётам, 25% от моих фактических расходов на ЖКУ, это более 1 тыс. рублей ежемесячно. Есть ли у меня право выбора?

Читайте также:
Кудрин рассказал об очередном налоговом скачке для россиян

Ответ: В данном случае, Вы можете выбрать, какой льготой Вам воспользоваться. Если Вам выгоднее получать компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг, необходимо отказаться от получения мер поддержки за продолжительный стаж работы с последующим оформлением компенсации по ЖКУ по Закону от 04.10.2019 № 87-ОЗ.

Вопрос: Мой муж – инвалид, я – ветеран труда, оба «дети войны». Слышали, что в апреле следующего года ко Дню Победы региональные власти нас порадуют финансовой поддержкой в размере 1000 рублей. Куда нам обратиться, чтобы написать заявление на предоставление выплаты.

Ответ: Ежегодная денежная выплата ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов будет произведена в апреле 2020 года учреждениями социальной защиты населения по месту жительства граждан. Поскольку Вы и Ваш супруг как ветеран труда и инвалид пользуетесь компенсацией на оплату ЖКУ, сведения о вас уже имеются в электронной базе данных учреждения. Поэтому подавать заявление никуда не надо, выплата будет осуществляться в беззаявительном порядке.

Вопрос: Мне 83 года, приехал из другой области, где у меня сохранилась постоянная прописка. Но вот уже год как временно зарегистрирован во Владимирской области. Имею ли я право на льготы по категории «дети войны»?

Ответ: Согласно Закону Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ социальные гарантии установлены «детям войны», постоянно проживающим на территории Владимирской области. Гражданам, избравшим местом своего постоянного жительства иные субъекты РФ, меры социальной поддержки, предусмотренные вышеназванным Законом, к сожалению, не предоставляются.

Вопрос: Получаю пенсию через почтовое отделение связи. Хотелось бы, чтобы выплаты «детям войны», которые мне полагаются, также приносил мне почтальон. Возможно ли это?

Ответ: В соответствии с постановлением администрации области от 14.11.2019 № 805, меры поддержки «детям войны» предоставляются путём перечисления денежных средств заявителю через финансово-кредитные организации Российской Федерации или Управление Федеральной почтовой связи Владимирской области – филиал АО «Почта России» – по выбору заявителя. Таким образом, Вы вправе воспользоваться любым из вышеперечисленных способов получения денежных средств.

Вопрос: Имею право на социальную поддержку по Закону Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ. По семейным обстоятельствам в декабре этого года уезжаю к детям в другой регион и буду дома только в мае следующего года, тогда и обращусь за компенсацией на оплату ЖКУ. Значит ли это, что я потеряю несколько месяцев компенсации?

Ответ: Законодательством предусмотрено предоставление компенсации с месяца, когда возникло право на неё, но не ранее, чем с 1 января 2020 года. В Вашем случае при оформлении выплаты в мае 2020 года компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг будет произведена за период с января по май 2020 года, далее – ежемесячно.

Вопрос: Мой день рождения – 3 сентября 1945 года. Хотелось бы узнать, отношусь ли я к категории «детей войны»?

Ответ: Да, безусловно. Поскольку Вам на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, то Вы входите в число лиц, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2019 № 87-ОЗ.

Вопрос: Проживаю на территории Владимирской области по временной регистрации. Предположительно, в июне 2020 года пропишусь здесь же постоянно. Получу ли я ежегодную денежную выплату ко Дню Победы (9 мая), если обращусь за ней в июне?

Ответ: Согласно постановлению администрации области от 14.11.2019 №805, за предоставлением ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне Вы можете обратиться в любое время в течение текущего года.

Перечень льгот детям войны

Память о Великой Отечественной войне особо хранима и почитаема на территории большинства современных государств, некогда входивших в состав СССР. Это неудивительно, поскольку она затронула практически каждый народ и каждую семью.

К ветеранам, которые непосредственно принимали участие в военных действиях, в обществе особое отношение. Оно отражено и в официальной государственной политике. В соответствии с законодательством нынешние, весьма, впрочем, немногочисленные ветераны ВОВ имеют множество льгот, равно как и члены их семей.

Бесплатно по России

Кроме этого, закон придает отдельный социальный статус и некоторым иным категориям лиц, на жизнь которых, так или иначе, повлияла война. В данном случае речь идет о жителях блокадного Ленинграда, а также тружениках тыла. Они хоть и не принимали участия в военных действиях непосредственно, однако испытали множество лишений и своими трудовыми подвигами внесли значительный вклад в Победу.

В 2014 году стало известно о законодательной инициативе, согласно которой выделяется новая группа льготников – «дети войны». Однако многие граждане не имеют четкого представления о том, что подразумевается под этим понятием и кто именно может быть получателем льгот и пособий по данному основанию.

Читайте также:
Компании могут вернуться к региональным КГН

Кто относится к категории дети войны

На сегодняшний день точную формулировку того, кто именно имеет статус «дети войны» дать попросту невозможно. Это связано с тем, что законодательная инициатива, выдвинутая в 2014 году, на данный момент не прошла далее стадии законопроекта. Иными словами, действующее федеральное законодательство не определяет данный вопрос, а статус «дети войны» не является общераспространенным.

При этом законопроект не отклонен, а находится на рассмотрении, что позволяет использовать его положения в качестве теоретической базы для более детального рассмотрения данной проблематики.

Так, согласно документу, к категории «дети войны» следует относить всех граждан, родившихся на территории Союза ССР с 1928 года по 1945 год.

Законодатели определили, что крайней датой рождения для данной категории льготников является 3 сентября 1945. Именно тогда представители Японской империи подписали акт о капитуляции, которым была окончена вторая мировая война.

Причиной для выделения данной группы лиц в отдельную категорию льготников депутаты, предложившие данную инициативу, считают тот факт, что лица, чье детство пришлось на военные годы, переживали голод и лишения на протяжении довольно длительного времени, поэтому заслуживают особого внимания со стороны общества и государства.

Законодательное регулирование

На федеральном уровне на сегодняшний день нет нормативно-правовых оснований для выплат лицам, родившимся с 1928 по 1945 год и не входящим в какую-либо льготную категорию.

Однако в 2014 году рядом депутатов нижней палаты Федерального Собрания была выдвинута законодательная инициатива, оформившаяся в проект федерального закона № 493165-6 «О детях войны». Он устанавливает данный статус, а также регулирует порядок его присвоения и определяет перечень мер социальной защиты.

Согласно статистике в случае принятия соответствующего закона статус «дети войны» получат более 17 миллионов граждан.

Данный законопроект не был принят Государственной Думой, равно как и не был отклонен. Эксперты считают, что неопределенность относительно будущего этой законодательной инициативы вызвана тем, что его реализация потребовала бы довольно внушительных бюджетных расходов, что в условиях кризиса, пришедшегося как раз на тот же период, было практически нереализуемо.

В нынешних условиях, связанных со стабилизацией экономической ситуации и достаточной наполняемостью бюджета, перспективы у данного законопроекта имеются. Так, эксперты оценивают придание ему статуса федерального закона уже в 2020 году.

Немаловажную роль в этом играет и тот факт, что в ряде российских регионов уже действуют аналогичные программы по поддержке граждан, чье детство пришлось на военный период. Таким образом, статус «дети войны» имеет законодательное закрепление в региональных нормативных актах. При этом объем льгот, предоставляемых пожилым гражданам, разнится в зависимости от конкретного субъекта федерации.

Какие льготы для детей войны существуют

В соответствии с положениями законопроекта установлено, что «дети войны» будут иметь право на следующие меры социальной поддержки:

  1. Денежную выплату. Размер ежемесячной денежной выплаты должен составлять 1 тысячу рублей. При этом установлена возможность ее ежегодной индексации.
  2. Бесплатный проезд. Льготники рассматриваемой в статье категории смогут воспользоваться без оплаты всеми видами муниципального и пригородного транспорта.
  3. Ежегодная диспансеризация. Поскольку граждане, относящиеся к категории «дети войны», находятся в преклонном возрасте, вопросы, связанные с поддержанием здоровья и профилактикой заболеваний, имеют для них важное значение. По этой причине диспансеризация для данных льготников должна быть ежегодной.
  4. Установка телефона вне очереди. Несмотря на развитие сотовой связи, многие пожилые граждане предпочитают пользоваться стационарными домашними телефонами. Особенно это актуально для жителей небольших городов и поселков, где качество мобильной связи может быть довольно низким.
  5. Внеочередной прием на социальное обслуживание. Согласно положениям законопроекта «дети войны» имеют приоритет при определении порядка очередности получения социальных услуг.

Дополнительное пособие от регионов

В небольшом количестве регионов Российской Федерации действуют местные программы, по которым «детям войны» полагаются определенные льготы.

Здесь следует отметить, что обеспечение данных льготников производится по инициативе местных властей. Учитывая, что существует значительная региональная дифференциация по уровню доходов и возможностям местных бюджетов, нельзя не отметить, что уровень поддержки пожилых граждан, относящихся к данной категории, разный в каждом субъекте федерации.

Кроме мер, аналогичных тем, которые содержатся в проекте федерального закона, регионы предоставляют «своим» «детям войны» следующие компенсации:

  • льготное лекарственное обеспечение;
  • льготное медицинское обслуживание;
  • бесплатное зубопротезирование;
  • предоставление субсидий по оплате ЖКУ.

В качестве примера следует привести перечень льгот, предоставляемых категории граждан «дети войны» в Ульяновской области.

В него входят:

  • ежегодная выплата в размере 1 тысячи рублей, приуроченная ко Дню Победы;
  • первоочередной прием в поликлиниках и иных учреждениях здравоохранения региона;
  • ежегодная диспансеризация;
  • первоочередной прием при получении социальных услуг.

Размер доплат к пенсии

Для пенсионеров, относящихся к рассматриваемой льготной категории, наиболее значимой является ежемесячная денежная выплата. В тех регионах, где она выплачивается ежемесячно, ее величина имеет разные значения в зависимости от благосостояния субъекта.

Читайте также:
Возмещение сотруднику взносов в СРО кадастровых инженеров не предполагает НДФЛ

Это наглядно отражено в данной таблице:

Регион Сумма (руб.)
НАО 7000
ЯНАО 1000
Санкт-Петербург 1000
Волгоградская область 750
Амурская области 720
Белгородская область 701
Иркутская область 650
Ленинградская область 534
Красноярский край 420

Тонкости оформления

Единого порядка оформления тех или иных льгот нет. О соответствующих процедурах следует узнавать в органах соцзащиты по месту жительства.

Как правило, перечень документов для присвоения данного статуса минимален.

От пенсионеров требуют следующие бумаги:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • пенсионное удостоверение (при наличии).

Расчет льготы, если положены разные субсидии

Проект закона, предусматривающий предоставление льгот «детям войны», содержит те из них, на которые могут рассчитывать и граждане, относящиеся к другим льготным категориям. В данном случае лицо не может получать две преференции одновременно, то есть они не суммируются. В законопроекте прямо указано, что в этом случае гражданин имеет право выбора относительно того, какого типа льготой воспользоваться.

Аналогичная норма имеется и в большинстве региональных нормативно-правовых актов, которые действуют на данный момент.

Несмотря на то, что первоначальный проект закона о «детях войны» был впервые представлен на рассмотрение депутатам Государственной Думы еще в 2014 году, до сих пор на федеральном уровне данная категория льготников не выделена. Соответствующий статус присваивается лишь в некоторых регионах на основании местных нормативных актов. Перечень льгот для региональных льготников сильно разнится в зависимости от проживания в конкретном субъекте федерации.

Полезное видео

Еще больше информации в видео-ролике:

Оплата «Платона» освобождает от авансовых платежей по транспортному налогу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является субъектом МСП, ведущим деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях. Уплачивает налог на имущество и земельный налог авансовыми платежами в разных регионах. Она освобождена от уплаты земельного налога и налога на имущество за 2 квартал 2020 года. По этим налогам организация уплачивает авансовые платежи.
Нужно ли в бухгалтерском учете отражать освобождаемые от уплаты авансовые платежи за 2 квартал 2020 года?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Авансовые платежи по налогу на имущество и земельному налогу, которые не должны уплачиваться в бюджет согласно ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ, не начисляются в бухгалтерском учете.
Специалистами высказывалась и иная точка зрения, но учитывая изменения, внесенные в порядок заполнения деклараций по налогу на имущество и земельному налог, мы полагаем, что на сегодняшний день она не вполне актуальна.

Обоснование позиции:
Согласно пп.пп. 9, 10 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (далее Закон N 172-ФЗ) организации и ИП из реестра субъектов МСП, которые ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях, освобождены от уплаты:
– налога на имущество организаций – в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
– земельного налога – в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности.
1. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (далее – Декларация по имуществу) и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@. При ее заполнении сумма налога, освобожденная от уплаты на основании ст. 2 Закона N 172-ФЗ, отражается в виде льготы. Приказом ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ (вступает в силу с 3 ноября 2020 г. и применяется начиная с представления Декларации по имуществу за налоговый период 2020 г.) введены коды для такой льготы по разным видам получателей (2010501, 2010502, 2010503, 2010504 и т.д. (см. Приложение N 6 к Порядку заполнения Декларации по имуществу)).
В письме ФНС России от 10.06.2020 N БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения ст. 2 Закона N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)” описан следующий порядок отражения льготы по ст. 2 Закона 172-ФЗ в Декларации по имуществу:
– в разделе 2 код льготы указывается в первой части стр. 230, а во второй части этой строки проставляются нули. При этом в стр. 240 проставляется сумма льготы, то есть сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 г;
– в разделе 3 код льготы указывается в первой части стр. 110, а во второй части этой строки проставляются нули. При этом в стр. 120 проставляется сумма льготы, то есть сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 г.
2. Декларация по земельному налогу (далее – Декларация по земле) и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@. Сумма налога, освобожденная от уплаты на основании ст. 2 Закона N 172-ФЗ, отражается в ней также в виде льготы.
В письме ФНС России от 10.06.2020 N БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения ст. 2 Закона N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)” описан следующий порядок отражения льготы по ст. 2 Закона N 172-ФЗ в Декларации по земле:
– в разделе 2 код льготы (3021501, 3021502, 3021503, 3021504) указывается в первой части стр. 220, а во второй части проставляются нули. По стр. 230 указывается сумма налоговой льготы в рублях.
Из чего следует, что в налоговых декларациях налог на имущество организаций и земельный налог за 2020 год начисляются в суммах, уменьшенных на льготу по ст. 2 Закона N 172-ФЗ.
3. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета (далее – Инструкция) утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
В Инструкции закреплено, что счет 68 “Расчеты по налогам и сборам” предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты. По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.
В общем случае затраты на уплату налога на имущество и земельного налога по решению организации включают в состав: прочих расходов на счете 91-2 или расходов по обычным видам деятельности на счете 26.
При этом согласно п. 16 ПБУ 10/99 “Расходы организации” в бухгалтерском учете расходы признаются, если имеется уверенность, что произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Освобождение от уплаты налогов установлено на законодательном уровне, а в декларациях освобождаемые части налогов отражены в виде льгот. Поэтому. напротив, присутствует определенность, что уменьшения экономических выгод в виде уплаты налогов за период апрель-июнь 2020 года не произойдет. Единственным элементом неопределенности могут быть возможные ошибки при расчете налогов, которые выявит налоговый орган после сдачи декларации. Но мы исходим из того, что суммы налогов исчислены верно.
Поэтому в бухгалтерском учете начислять налог (авансовый платеж), по нашему мнению, необходимо только на сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
В связи с этим организации и ИП из реестра субъектов МСП, которые ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях, суммы авансовых платежей по налогу на имущество и земельному налогу за 2 квартал 2020 года, по нашему мнению, не должны начислять в бухгалтерском учете. Соответственно, и обязанности в последующем включать суммы уплаченных налогов в состав прочих доходов не возникает.
Вместе с тем существует мнение (обнаруженное нами в сети Интернет) о том, что такой авансовый платеж можно учесть в бухучете во 2 квартале 2020 года. Ведь при методе начисления расходы признаются независимо от их оплаты. А на дату списания суммы авансового платежа (после подачи Декларации по имуществу за 2020 год) признать доход, сделав проводку по дебету счета 68 и кредиту счета 91-2 (26). Но учитывая изменения, внесенные в порядок заполнения деклараций по налогу на имущество и земельному налогу, мы полагаем, что на сегодняшний день она не вполне актуальна.
Кроме того, такое мнение не совпадает с разъяснением, представленным в п. 7 Информации Минфина России от 15.07.2020 N ПЗ-14/2020 “О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции”. В нем говорится, что сумма, на которую организация освобождена от обязанности уплатить налог на прибыль за II квартал 2020 г., относится в уменьшение величины расхода по налогу на прибыль, признаваемого в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций”. Аналогичные суммы по другим налогам и страховым взносам относятся в уменьшение соответствующих расходов, признаваемых в соответствии с ПБУ 10/99. На наш взгляд, формулировка “в уменьшение расходов” не предполагает первоначальное признание расходов, а в последующем включение их в состав доходов (иначе финансовое ведомство не преминуло бы упомянуть доходную часть учета).

Читайте также:
Правительство не хочет делиться с попавшими под реновацию налоговыми льготами

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
– Что учесть при подаче деклараций по имущественным налогам в 2020 году? (А.А. Сурков, журнал “Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 7, июль 2020 г.)
– Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 10.06.2020 N БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)” (Е.В. Чимидова, журнал “Нормативные акты для бухгалтера”, N 13, июль 2020 г.);
– Вопрос: Начислен авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года и за II квартал 2016 года. Дебет 20 Кредит 76,09 – в расходах отражена плата за “Платон” за I и II кварталы 2016 года. С 01.01.2016 налоговая инспекция должна предоставить льготу по налогу автоматически по данным из реестра “Платона”. Необходимо ли снять с затрат начисления по “Платону” за I квартал 2016 года и II квартал 2016 года в размере авансового платежа по транспортному налогу и суммы, учтенной за оплату “Платон”, в размере, равном авансовому платежу по транспортному налогу, а остаток платы по “Платону”, превышающий размер налога, оставить на затратах на счете 20? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2016 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Савина Елена

Ответ прошел контроль качества

19 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Читайте также:
Участникам региональных инвестиционных проектов придется подтверждать свое право на налоговые льготы

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

  • Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»
  • Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ
  • Транспортный налог за 2019 – 2021 годы
  • Итоги

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;

ВНИМАНИЕ! С 2021 года порядок уплаты транспортного налога изменился.

Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон – какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале “Вычет на “Платон” отменяется”.

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Читайте также:
Движимому имуществу нужно альтернативное налогообложение

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/65@, от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система “Платон” — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Транспортный налог за 2019 – 2021 годы

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль – теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон “О внесении изменений. ” от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

Какими документами подтвердить платежи в Платон, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе “Платон” (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Итоги

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка больше никто не озвучивал. В 2019 – 2021 годах нагрузка на владельцев большегрузов увеличена. Они теперь платят и в систему «Платон» и транспортный налог в полном объеме. Но есть и плюсы: сумму платы в «Платон» можно учесть в расходах при подсчете налогооблагаемой прибыли.

Уменьшаем транспортный налог на «платоновскую» плату

Как учесть «платоновскую» плату и транспортный налог (авансовые платежи) в налоговых расходах? Как отразить плату за «Платон» на счетах бухгалтерского учета? Какими документами можно подтвердить вычет транспортного налога на «платоновскую» плату?

По итогам 2016 года компании – владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн получили возможность уменьшения суммы транспортного налога на сумму начисленной платы («платоновской» платы) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (ст.361.1 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ).

Таким образом, льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

Вычеты на «платоновскую» плату предусмотрены для налоговых периодов 2016 – 2018 гг.

А нужно ли уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в отношении таких транспортных средств (большегрузов)?

Авансовые платежи по транспортному налогу, начиная с 1 января 2016 года в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, не уплачиваются (абз.2 п.2 ст.363 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 22.11.2016 г. №БС-4-21/22163).

Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту – Правила).

Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

Учет в составе расходов транспортного налога и «платоновской» платы

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее по тексту – ООО «РТИТС») не является расходом и, соответственно, не отражается в налоговом учете (п.14 ст.270 НК РФ).

В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов – транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п.48.21 ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 21.11.2016 г. №03-05-05-04/68317).

Таким образом, у компаний возможны следующие ситуации:

  • сумма транспортного налога (авансового платежа), рассчитанного без вычета платы, меньше суммы «платоновской» платы.
Читайте также:
Аксаков выдал подробности о криптовалютном законопроекте

НАПРИМЕР

Авансовый платеж по транспортному налогу составил 100 рублей, а «платоновская» плата – 120 рублей. В этом случае компания вправе включить по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев в налоговые расходы 20 рублей.

  • сумма транспортного налога (авансового платежа), рассчитанного без вычета платы, больше суммы «платоновской» платы.

НАПРИМЕР

Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата – 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.

По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).

То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.

В «прибыльных» расходах учесть можно только фактически уплаченную сумму транспортного налога (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ, п.48.21 ст.270 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ). Это означает, что нельзя одновременно учесть в налоговых расходах и сумму начисленного транспортного налога, и вычет по «платоновской» плате.

В том случае, если транспортное средство предоставляется в аренду, то собственник транспортного средства начислит и признает в полной сумме транспортный налог, а арендатор начислит и уплатит «платоновскую» плату и учтет ее в составе прочих расходов.

Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).

Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В соответствии с п.16 ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Учитывая это, сумма «платоновской» платы, подлежащая уплате экономическим субъектом, в бухгалтерском учете признается расходом.

Исходя из этого и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н, начисленная сумма «платоновской» платы отражается по дебету счетов учета затрат в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом.

Это означает, что начисленная оператором ООО «РТИТС» плата за проезд в полной сумме включается в состав расходов по обычным видам деятельности в периоде начисления оператором платы за проезд (п.18 ПБУ 10/99).

При отражении в бухгалтерском учете транспортного налога, причитающегося к уплате в бюджет по итогам налогового периода, в кредит счета учета расчетов с бюджетом относится сумма такого налога за вычетом фактически уплаченной в данном налоговом периоде суммы «платоновской» платы.

То есть в отношении большегрузов, по которым уплачивается «платоновская» плата, транспортный налог отражается на счетах бухгалтерского учета по итогам года и в части превышения транспортного налога, начисленного по итогам календарного года, над начисленной в течение этого периода платой за проезд.

НАПРИМЕР

Компания перечислила оператору системы «Платон» авансовый платеж в размере 50 000 рублей. По данным отчета оператора ООО «РТИТС» плата за проезд за I квартал 2017 г. составила 20 000 рублей.

На счетах бухгалтерского учета данные операции будут отражаться следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 76 «Расчеты с оператором ООО «РТИТС»

Кредит 51 «Расчетный счет»

Перечислен авансовый платеж оператору ООО «РТИТС»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по плате «Платон»

Учтена в составе расходов по обычным видам деятельности плата за проезд большегрузов

Дебет 68 «Расчеты с бюджетом по плате «Платон»

Кредит 76 «Расчеты с оператором ООО «РТИТС»

Отражена уплата в бюджет плата за проезд большегрузов

Примечание.

Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).

Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).

Читайте также:
Смартфон поможет налогоплательщикам оценить налоговиков

Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.

В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2017 г.?

Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.

Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.

Тогда за I квартал 2017 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей – 5 000 рублей).

А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.

То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

По итогам года транспортный налог уплачивается в следующем порядке:

  • если сумма «платоновской» платы превышает исчисленный транспортный налог, то транспортный налог не уплачивается, а разница не является переплатой по налогу;
  • если сумма «платоновской» платы меньше исчисленного транспортного налога, то транспортный налог уплачивается в региональный бюджет на сумму разницы.

Как видим, при любом варианте, бюджет не страдает.

Документальное подтверждение вычета транспортного налога

Оператор в отношении каждого зарегистрированного большегруза в реестре системы взимания платы ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца):
  • маршрут, пройденный транспортным средством;
  • планируемый маршрут;
  • время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой;
  • операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления;
  • другие операции.

Документальным подтверждением платы за проезд служат отчет оператора, в котором указан маршрут большегруза с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения большегрузов, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного большегрузов на соответствующем маршруте (Письма Минфина РФ от 11.01.2016 г. №03-03-РЗ/64, от 28.12.2015 г. №03-03-06/1/76740).

Для того чтобы признать расходы в целях исчисления налога на прибыль необходимо иметь в наличии документальное подтверждение расходов (п.1 ст.252 НК РФ).

Таким образом, вычет транспортного налога на «платоновскую» плату применяется исходя из размера платы только за фактически пройденный большегрузом маршрут.

Какие отчеты должен иметь бухгалтер при отражении в учете «платоновской» платы?

Выписка операций из системы взимания платы «Платон».

В выписке приводится следующая информация:

  • владелец ТС, расчетная запись, период, кем составлена выписка (ООО «РТИТС», ИНН 7704869777, ОГРН 1147746841340), дата и время составления выписки;
  • размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (руб.)

НАПРИМЕР

3,73 руб./км, коэффициент 0,41

– путь, пройденный транспортными средствами, зарегистрированными в Реестре Системы взимания платы (км).

Например, 4 975,311 км.

Остаток на начало периода

Начислено за период (руб.)

Корректировка начисления (руб.)

Зачислено денежных средств (руб.)

Возврат/перенос зачисления (руб.)

Остаток на конец периода (руб.)

Размер платы, подлежащей внесению при движении большегруза по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

Расчет выглядит следующим образом:

3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.

При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.

Такой отчет формируется автоматически из государственной системы взимания платы «Платон». Подобный документ подготавливает оператор государственной системы взимания платы ООО «РТИТС», действующий на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662, постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504, от 18.05.2015 г. №474, от 03.11.2015 г. №1191.

Выписка необходима для отслеживания состояния расчетов по «платоновской» плате.

В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.

Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.

Детализация операций по дате проезда.

В этом отчете приводятся следующие данные:

Номер расчетной записи, баланс, количество большегрузов и затем детализация операций в разрезе дат и большегрузов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: