Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец на 2021 год, кто сдает, как заполнять декларацию по плате за НВОС, кто должен сдавать, порядок предоставления

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец на 2021 год, кто сдает, как заполнять декларацию по плате за НВОС, кто должен сдавать, порядок предоставления

В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства. Требование о необходимости ее представления для объектов II категории НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.

Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

Разработка декларации о воздействии на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.

Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду.

Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня срока истечения действия следующих документов:

  • разрешения и лимитов на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • разрешения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2019 г. законодательства.

При этом состав декларации о воздействии на окружающую среду, определенный Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509, включает раздел VI, который должен заполняться на основании ПНООЛР.

Важно то, что ПНООЛР не является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, то есть представляет собой отдельный документ!

Таким образом, для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и отнесенных ко II категории НВОС, возникает необходимость незамедлительной разработки ПНООЛР с одновременной разработкой декларации о воздействии на окружающую среду.

Декларацию о воздействии на окружающую среду нужно разрабатывать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • экологи ГК «ЭКО ЦЕНТР» находятся в постоянном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, первыми узнавая о возможных изменениях требований законодательства и определяя правильную реакцию на эти изменения;
  • наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из четырех аккредитованных испытательных лабораторий, позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
  • проектирование ведется узкоспециализированными сотрудниками профильных отделов, занимающихся вопросами охраны атмосферного воздуха и нормированием сбросов в водные объекты, разработанная декларация о воздействии на окружающую среду проходит обязательный нормоконтроль;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных методик, количественных и качественных характеристик выбросов и сбросов в окружающую среду;
  • в процессе проведения работ учитываются региональные требования (ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполняет проектные работы в области экологии по всей территории РФ);
  • в группе компаний работают признанные эксперты в сфере охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс «Воздух», разработанный сектором программных средств ГК «ЭКО ЦЕНТР», что позволяет выполнить работу быстрее путем автоматизации процессов;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке декларации о воздействии на окружающую среду в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • декларация о воздействии на окружающую среду составляется на основе ранее разработанных в разное время проектов ПДВ, НДС, ПНООЛР, в итоге данные в отчетных таблицах противоречат друг другу, а также расчетам, приведенным в приложениях;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что приводит либо к перерасходу денежных средств при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, либо к претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • проектировщики из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате значительную часть работы приходится выполнять сотрудникам заказчика (фотофиксацию, определение систем вентиляции и точек сброса, обозначение на картографических материалах различных данных и т.д.);
  • при проведении расчетов нормативов выбросов и сбросов допускаются системные ошибки, что приводит к проблемам у заказчика при реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий, в том числе к необходимости пересчета платы за негативное воздействие в сторону существенного увеличения;
  • особенности технологического процесса производства создают непреодолимые сложности для проектной организации при расчете количественных и качественных характеристик выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.
Читайте также:
Комплексное экологическое разрешение с 2021 года: что такое КЭР и порядок его получения, сроки и выдача, получение для объектов 1 или 2 категории, форма заявки, расчет технологических нормативов, состав КЭР, последствия

    Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (п. 1, ст. 31.2)

  • Приказ Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»
  • Согласующие органы

    • Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора)
    • Уполномоченный орган субъекта РФ (для объектов регионального надзора)

    Результат работ

    • Сданная в уполномоченный государственный орган декларация о воздействии на окружающую среду

    Срок действия

    • 7 лет (при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников)

    Ответственность

    • Ст. 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тыс. руб.
    • Платежи за негативное воздействие на окружающую среду с повышающими коэффициентами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»)

    Инструкция: заполняем декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду — это обязательный документ, который предоставляется в Росприроднадзор для определения размера пошлины за загрязнение природы. Расскажем, кто и как ее оформляет, куда сдает.

    Кто сдает декларацию

    Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

    Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

    • юрлица;
    • ИП.

    Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

    • выбросы в воздух;
    • сброс загрязняющих веществ;
    • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

    Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

    Если предприятие не платит взносы за НВОС, то и декларацию не оформляет.

    Владельцы объектов, относящихся к IV категории и минимально влияющих на окружающую среду, не предоставляют отчета и не платят сбора. Категории объектов представлены в Постановлении Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015. Для присвоения IV категории организация обращается в Росприроднадзор.

    Когда ее сдавать

    Декларацию подают не позже 10 марта того года, который следует за отчетным периодом. Срок предоставления документа переносу не подлежит. Если день сдачи выпадает на выходной, сдавать отчет придется раньше.

    Дата, когда отчет принимают контролирующие органы:

    • на бумажном носителе — дата проставления отметки территориального органа Росприроднадзора о факте получения документа или дата почтового отправления;
    • при электронном обмене документами — дата регистрации в Росприроднадзоре.

    В 2020 году изменилась инструкция по заполнению декларации о ПНВОС: простыми словами новый порядок допускает корректировку, дополнение сведений, исправление ошибок. Но уточнение необходимо предоставить в тот же срок — до 10 марта.

    Куда сдавать отчет

    Отчет следует направлять в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения объектов, которые негативно влияют на природу. Если источники загрязнения окружающей среды находятся в разных областях страны, по каждому объекту формируется индивидуальная декларация и направляется в нужный территориальный орган по географическому признаку.

    Каков порядок сдачи декларации

    Новый бланк декларации закреплен в приказе Минприроды № 1043. У пользователей есть возможность отчитаться онлайн, с применением электронного сервиса. На официальных сайтах Росприроднадзора и его терорганов в разделах «Электронные сервисы» предоставляется безвозмездный доступ к площадке для формирования документа. Вот как заполнить декларацию на сайте Росприроднадзора организациям и ИП:

    Читайте также:
    Лимиты на размещение отходов: что устанавливают в 2021 году, что это такое, сроки подтверждения, как определяется понятие лимита, кто должен получать лимиты, порядок переоформления

    Шаг 1. Перейти на официальный сайт Росприроднадзора. Выбрать кабинет природопользователя (для авторизованных пользователей) или раздел «Сервисы и госуслуги».

    Шаг 2. Неавторизованным пользователям: зарегистрироваться через портал Госуслуг и авторизоваться в кабинете природопользователя.

    Шаг 3. Войти в ЛК и перейти в раздел «Мои заявления» в главном меню. Создать новое заявление и в открывшемся окне нажать «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду». Заполнить все обязательные поля: они выделены красным цветом.

    Заполненный документ подписывается ЭЦП и направляется в электронном виде. Если у компании или ИП нет электронной подписи или доступа к сети Интернет, отчет подают на бумаге.

    Декларация о плате за НВОС

    Электронная подпись, подключение к интернету отсутствуют

    Электронная подпись в наличии

    Оформляется на бумаге

    Документ предоставляется в терорган Росприроднадзора

    Документ предоставляется на сайт Росприроднадзора

    Документ о плате за негативное воздействие на окружающую среду на бумаге нужно:

    • пронумеровать;
    • прошить;
    • скрепить печатью (при наличии).
    • направить почтой;
    • предоставить руководителем предприятия лично;
    • предоставить уполномоченным лицом.

    Как заполнить

    Организация должна включить в декларацию разделы по видам платы, по которым формируется отчетность.

    Пошаговая инструкция, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году (сдать до 10.03.2021):

    Шаг 1. Оформляем титульный лист.

    Титульный лист документа заполняется следующим способом:

    1. В ячейке вида отчетности необходимо указать, первичный или корректирующий отчет подает организация или ИП. Отметка вносится строго в отведенную область.
    2. Раздел со сведениями об отчете предполагает указание уполномоченного органа — Росприроднадзора.
    3. Следующий блок включает информацию о реквизитах организации: наименование, ОГРН, ОКВЭД, адреса по факту и по документам.
    4. Далее вносится информация о номере в ЕГРЮЛ.
    5. Часть, касающуюся образования, применения, обезвреживания, размещения отходов, заполняют те МСП, которые предоставляли отчет в предыдущем году.
    6. Часть с информацией о контактах включает сведения о телефонах, факсе, электронной почте.
    7. Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.

    Иные разделы заполняются в зависимости от наличия обязанностей и информации для внесения в отчет. Если предприятие выбрасывает загрязняющие вещества в воздух, оформляется раздел 1, при загрязнении водных объектов — раздел 2. Если компания или ИП размещают отходы производства и твердые коммунальные отходы, формируется раздел 3.

    Шаг 2. Указываем сумму платы за отрицательное воздействие на природу в бюджет.

    Шаг 3. Производим расчет платежей по разным видам загрязнений. Коды бюджетной классификации уже включены в бланк отчетности.

    Шаг 4. Указываем, вносились ли авансы. Определяем способ исчисления авансового платежа.

    Шаг 5. Заполняем раздел 1. В нем отражаем порядок расчета оплаты за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. В разделе 1.1 производим расчет оплаты за выбросы загрязнений от сжигания на факельных установках или рассеивании попутного нефтяного газа без превышения допустимого объема показателя сжигания, в разделе 1.2 — с превышением допустимого объема такого показателя.

    Шаг 6. Формируем раздел 2. Рассчитываем оплату за сброс веществ в водные объекты.

    Шаг 7. Заполняем раздел 3 и раздел 3.1. Подсчитываем размер оплаты за размещение отходов производственного характера. Рассчитываем платеж за размещение твердых коммунальных отходов.

    Ответственность

    За нарушение сроков предоставления отчета предусмотрена административная ответственность.

    КоАП РФ в ст. 19.7 определяет следующие меры:

    • от 3000 до 5000 рублей — для юрлица;
    • от 300 до 500 рублей — для должностного лица.

    Дополнительно ст. 8.5 КоАП РФ устанавливает штрафы за сокрытие, искажение умышленное, сообщение верных сведений несвоевременно о плате за негативное воздействие в суммах:

    • от 500 до 1000 рублей — для граждан;
    • от 3000 до 6000 рублей — для должностного лица;
    • от 20 000 до 80 000 рублей — для юрлица.

    В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

    Экологическая экспертиза проектной документации с 2021 года: в каких случаях проводится, порядок проведения, сроки прохождения и виды экологической экспертизы

    О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу “одного окна”

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 20 декабря 2021 г. № 2366
    МОСКВА
    О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу “одного окна”

    В соответствии с частью 64 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу “одного окна”.

    2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования обеспечить:

    а) техническую возможность реализации взаимодействия автоматизированной информационной системы “Главгосэкспертиза” и Программно-технологического комплекса государственного контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, с использованием которых обеспечивается проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу “одного окна” в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

    Читайте также:
    Экологическая экспертиза проектной документации с 2021 года: в каких случаях проводится, порядок проведения, сроки прохождения и виды экологической экспертизы

    б) с 1 сентября 2022 г. техническую возможность проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу “одного окна” в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

    3. Установить, что проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу “одного окна” в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, и исполнение пункта 2 настоящего постановления осуществляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением подпункта “а” пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня его официального опубликования, и действует до 1 сентября 2028 г.

    Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

    УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 декабря 2021 г. № 2366

    ПОЛОЖЕНИЕо проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу “одного окна”

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения по принципу “одного окна” государственной экспертизы проектной документации, указанной в части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее соответственно – государственная экспертиза проектной документации, экспертный орган), и государственной экологической экспертизы проектной документации, указанной в части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с законодательством об экологической экспертизе (далее – государственная экологическая экспертиза).

    2. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна” технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, а также лицо, обеспечившее подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – заявитель), направляет в экспертный орган заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна” (далее – заявление) и прилагаемую к нему проектную документацию, а также иные необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации документы, определенные Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий” (далее – Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации), с учетом особенности, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, и материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе” (далее соответственно – проектная документация, представляемые документы и материалы).

    Заявление, проектная документация, представляемые документы и материалы направляются в адрес экспертного органа в форме электронных документов, подписанных заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом “Об электронной подписи”, с использованием автоматизированной информационной системы “Главгосэкспертиза” (далее – информационная система экспертного органа).

    Формат указанных электронных документов должен соответствовать требованиям к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна”, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    В случае если проектная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы, представляются в формате электронных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

    3. Проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с настоящим Положением осуществляется в порядке, установленном Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

    4. Проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с настоящим Положением осуществляется в соответствии с Положением о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. № 1796 “Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы” (далее – Положение о проведении государственной экологической экспертизы), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

    5. Экспертный орган и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляют обмен информацией о результатах рассмотрения заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов посредством обмена уведомлениями о результатах их рассмотрения с использованием информационной системы экспертного органа и Программно-технологического комплекса государственного контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – информационная система Федеральной службы по надзору в сфере природопользования).

    6. В ходе проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна”:

    а) информационный обмен между заявителем и экспертным органом в рамках государственной экспертизы проектной документации, в том числе обмен документами в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется посредством информационной системы экспертного органа;

    Читайте также:
    Система управления промышленной безопасностью (СУПБ): составление положения и его образец, порядок организации и управления, что такое СУПБ

    б) информационный обмен между заявителем и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в рамках государственной экологической экспертизы, в том числе обмен документами в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется посредством информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

    7. Направление заявителем в составе представляемых документов и материалов положительного заключения государственной экологической экспертизы, предусмотренного подпунктом “з” пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, не осуществляется.

    8. Экспертный орган в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления в информационной системе экспертного органа направляет заявление, проектную документацию, представляемые документы и материалы в форме электронных документов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

    9. Срок проведения экспертным органом и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования проверки заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов, предусмотренной соответственно разделом III Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и пунктом 8 Положения о проведении государственной экологической экспертизы, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в информационной системе экспертного органа.

    10. В пределах срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения:

    а) экспертный орган направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о проведении государственной экспертизы проектной документации, предусмотренный пунктом 22 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, либо уведомление о решении об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов, принимаемом по основаниям, указанным в пункте 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, или о решении об оставлении их без рассмотрения, принимаемом по основаниям, указанным в пункте 23 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации. При этом принятие экспертным органом решения об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов осуществляется с учетом особенности, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения;

    б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет заявителю предусмотренное абзацем вторым пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к нему сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения такого уведомления (далее – уведомление о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы) либо предусмотренное абзацем третьим пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы уведомление о некомплектности представляемых документов и материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе”, а также о необходимости их представления в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

    11. Направление заявителю указанных в подпункте “а” пункта 10 настоящего Положения проекта договора, уведомлений о решении об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов и о решении об оставлении их без рассмотрения осуществляется экспертным органом.

    Направление заявителю уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы и уведомления о некомплектности представляемых документов и материалов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    12. Договор подписывается заявителем и экспертным органом усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом “Об электронной подписи”, с использованием информационной системы экспертного органа.

    13. Договор должен содержать условия, предусмотренные пунктом 26 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации.

    14. Оплата заявителем государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы сметой и счетом на ее оплату осуществляется в порядке и в срок, которые определены абзацем вторым пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы.

    Подготовка проекта приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о проведении государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке и в срок, которые определены пунктом 10 Положения о проведении государственной экологической экспертизы.

    15. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна” исчисляется с рабочего дня, следующего за днем наступления последнего из двух следующих событий:

    а) внесение в полном объеме платы за проведение государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной договором, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, когда проведение государственной экспертизы проектной документации начинается после заключения договора;

    б) внесение в полном объеме оплаты проведения государственной экологической экспертизы, предусмотренной уведомлением о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.

    16. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экологическая экспертиза по принципу “одного окна” не проводятся в следующих случаях:

    принятие экспертным органом в соответствии с подпунктом “а” пункта 10 настоящего Положения решения об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов;

    принятие решения об оставлении их без рассмотрения;

    отсутствие оплаты государственной экологической экспертизы в срок, определенный абзацем вторым пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы;

    отсутствие оплаты государственной экспертизы проектной документации;

    непредставление заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе”, в срок, определенный подпунктом “б” пункта 10 настоящего Положения.

    Читайте также:
    Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году: размеры ставок за НВОС согласно нормативно-правовому законодательству, таблица, чем и как руководствоваться

    17. При наступлении одного из случаев, указанных в пункте 16 настоящего Положения, заявитель вправе обратиться с заявлением повторно в порядке, установленном настоящим Положением.

    18. В ходе проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна” заявителем может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию по замечаниям экспертного органа в соответствии с пунктом 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, а также представление на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов по запросу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

    Внесение таких изменений в проектную документацию и представление указанных дополнительных материалов осуществляются заявителем не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания срока проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна”.

    19. По результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна”:

    экспертным органом в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации подготавливается и направляется заявителю заключение государственной экспертизы проектной документации;

    Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Положением о проведении государственной экологической экспертизы подготавливается и направляется заявителю заключение государственной экологической экспертизы.

    20. Сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации, а также проектная документация, по результатам рассмотрения которой подготовлено такое заключение, подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 501 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    21. Сведения о заключении государственной экологической экспертизы подлежат включению в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 28 Положения о проведении государственной экологической экспертизы.

    22. Направление заявителю заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения государственной экологической экспертизы по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу “одного окна” осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения после включения сведений о таких заключениях соответственно в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы.

    Экологическая экспертиза проектной документации с 2021 года: в каких случаях проводится, порядок проведения, сроки прохождения и виды экологической экспертизы

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 7 ноября 2020 года N 1796

    Во исполнение Федерального закона “Об экологической экспертизе” Правительство Российской Федерации

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Мишустин

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 7 ноября 2020 года N 1796

    Положение о проведении государственной экологической экспертизы

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы субъектов Российской Федерации).

    2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня и объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе” (далее соответственно – объекты экспертизы федерального уровня, объекты экспертизы регионального уровня).

    3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту экспертизы федерального уровня, в состав которых входят внештатные эксперты и штатные сотрудники (специалисты) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов).

    Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации образуют экспертные комиссии по каждому конкретному объекту экспертизы регионального уровня, в состав которых входят внештатные эксперты и штатные сотрудники (специалисты) уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

    Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.

    4. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации (далее – материалы) требованиям Федерального закона “Об экологической экспертизе” и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 указанного Федерального закона, в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.

    5. Материалы направляются заказчиком на государственную экологическую экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе”.

    6. Материалы представляются в печатном либо в электронном виде.

    В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.

    В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, а также ведомственного программного ресурса.

    7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов Российской Федерации на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы имеют право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

    Читайте также:
    Обоснование безопасности опасного производственного объекта (ОПО): образец, в каких случаях разрабатывают, порядок разработки обоснования ОПО, что это такое, ФНП, экспертиза промышленной безопасности

    Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов фиксируются в протоколах, оформляемых в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.

    8. Материалы, представляемые в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, в установленном порядке регистрируются в течение 1 рабочего дня и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее – экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности.

    9. Экспертное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов направляет заказчику уведомление:

    при соответствии материалов установленным требованиям – о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления;

    при несоответствии материалов требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе”, – о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе”, а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

    При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления – в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.

    10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов экспертизы, указанных в подпунктах 7_1 и 7_3 статьи 11 Федерального закона “Об экологической экспертизе”, – не позднее чем через 3 дня со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме.

    В течение этого срока экспертное подразделение:

    подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;

    подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

    подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

    11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), а также сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (его территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

    12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

    Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    13. Изменение срока проведения государственной экологической экспертизы в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения, оформляется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

    14. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” уведомления о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащего информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.

    15. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.

    16. Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:

    а) при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

    б) составляет календарный план работы экспертной комиссии;

    в) разрабатывает задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

    г) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

    д) организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

    е) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;

    ж) уведомляет заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.

    17. В случае если при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации (в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации), заинтересованные органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях соответствующей экспертной комиссии. Представители заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседаниях.

    Читайте также:
    План мероприятий по охране окружающей среды: порядок разработки плана в целом и его раздела в частности, программа повышения экологической эффективности, образец плана, правила разработки, пример

    18. Экспертная комиссия определяет:

    а) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

    б) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;

    в) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

    19. В ходе проведения государственной экологической экспертизы в экспертную комиссию направляются поступившие в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы), уполномоченные органы субъектов Российской Федерации документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20-23 Федерального закона “Об экологической экспертизе”, если эти экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

    20. В процессе работы экспертной комиссии:

    проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

    подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

    определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;

    рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;

    составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

    обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.

    Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.

    Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.

    Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

    21. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

    22. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.

    При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой “особое мнение”. Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

    23. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

    Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

    24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

    25. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    26. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

    27. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу):

    Минприроды России от 16.04.2021 N 12-50/4939-ОГ

    МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

    от 16 апреля 2021 г. N 12-50/4939-ОГ

    О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение по вопросам, связанным с проведением государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) в отношении рабочей документации на техническое перевооружение объекта, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, и сообщает.

    Оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям осуществляется в рамках предусмотренных законодательством экспертиз.

    Читайте также:
    Санитарно-защитные зоны 2021 года: СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 с изменениями, последняя новая редакция, санитарная классификация

    Федеральным законом, регулирующим отношения в области экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” (далее – Закон N 174-ФЗ), статьями 11 и 12 которого определен исчерпывающий перечень объектов ГЭЭ федерального и регионального уровней, соответственно.

    В соответствии с подпунктом 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ к объектам ГЭЭ федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

    Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398.

    Отношения по архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

    Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (далее – Закон N 116-ФЗ) техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

    Согласно статье 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом N 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. В случае если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

    Таким образом, в случае если для объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, разрабатывается документация, обосновывающая их техническое перевооружение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то такая документация будет отнесена к объектам ГЭЭ федерального уровня при условии соответствия требованиям, определенным подпунктом 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и проведению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ГЭЭ федерального уровня, является Росприроднадзор, который в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня определяет, являются ли представленные материалы объектом ГЭЭ федерального уровня.

    Согласно подпункту 28.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923, несоответствие документации перечню объектов ГЭЭ федерального уровня, определенному статьей 11 Закона N 174-ФЗ, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня.

    Таким образом, Росприроднадзор в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня определяет, являются ли представленные материалы объектом ГЭЭ федерального уровня.

    Учитывая изложенное, для определения необходимости проведения ГЭЭ в отношении конкретной документации целесообразно обратиться в Росприроднадзор.

    “Письмо” Минприроды России от 16.04.2021 N 12-50/4939-ОГ “О проведении государственной экологической экспертизы”

    МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 16 апреля 2021 г. N 12-50/4939-ОГ

    О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение по вопросам, связанным с проведением государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) в отношении рабочей документации на техническое перевооружение объекта, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, и сообщает.

    Оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям осуществляется в рамках предусмотренных законодательством экспертиз.

    Федеральным законом, регулирующим отношения в области экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” (далее – Закон N 174-ФЗ), статьями 11 и 12 которого определен исчерпывающий перечень объектов ГЭЭ федерального и регионального уровней, соответственно.

    В соответствии с подпунктом 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ к объектам ГЭЭ федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

    Читайте также:
    ТКО и ТБО: в чем разница в 2021 году, основные отличия и расшифровка, чем отличаются и регламентируются твердые бытовые и коммунальные отходы

    Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398.

    Отношения по архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

    Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (далее – Закон N 116-ФЗ) техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

    Согласно статье 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом N 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. В случае если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

    Таким образом, в случае если для объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, разрабатывается документация, обосновывающая их техническое перевооружение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то такая документация будет отнесена к объектам ГЭЭ федерального уровня при условии соответствия требованиям, определенным подпунктом 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и проведению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ГЭЭ федерального уровня, является Росприроднадзор, который в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня определяет, являются ли представленные материалы объектом ГЭЭ федерального уровня.

    Согласно подпункту 28.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923, несоответствие документации перечню объектов ГЭЭ федерального уровня, определенному статьей 11 Закона N 174-ФЗ, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня.

    Таким образом, Росприроднадзор в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня определяет, являются ли представленные материалы объектом ГЭЭ федерального уровня.

    Учитывая изложенное, для определения необходимости проведения ГЭЭ в отношении конкретной документации целесообразно обратиться в Росприроднадзор.

    Заместитель директора
    Департамента государственной
    политики и регулирования
    в сфере охраны окружающей среды
    и экологической безопасности
    О.Б.ЛАТОНОВА

    Государственная экологическая экспертиза

    Оставить заявку на сопровождение Государственной экологической экспертизы

    Заказать

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    КТО ДОЛЖЕН ПРОхОДИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

    Проводить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

    Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет.

    В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы, статьей 8.4 КоАП РФ предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей.

    Кто проводит: любые физические лица, ИП и юридические лица, планирующие деятельность, указанную в ст. ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ.

    Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет. Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст. 8.4 КоАП РФ.

    Объекты государственной экологической экспертизы

    Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
    1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
    2. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
    3. проекты соглашений о разделе продукции;
    4. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
    5. проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
    6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
    7. объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ “О континентальном шельфе Российской Федерации”, Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации”, Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”;
    8. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
    9. проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I – V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I – V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I – V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I – V классов опасности;
    10. проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
    11. проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
    12. проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
    13. материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;
    14. проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
    15. объект государственной экологической экспертизы, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
      1. доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
      2. реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
      3. истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
      4. внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
    Читайте также:
    Что такое ТКО: расшифровка понятия "твердые коммунальные отходы", какие отходы входят в ТКО, полный перечень и определение, порядок сбора, захоронения и утилизации, состав образующихся ТКО, вывоз мусора
    Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня
    1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    2. проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
    3. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
    4. объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
      1. доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
      2. реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
      3. истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
      4. внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

    Заключение государственной экологической экспертизы

    Наша компания оказывает услуги по разработке технологических документов на новые оборудование/технологии, предназначенные на обращение с отходами.

    Проведение и получение положительного заключения экологической экспертизы – долгий и сложный процесс. Точно называть сроки практически невозможно, поэтому, если вам нужна государственная экологическая экспертиза федерального или регионального уровня – свяжитесь с нами, вместе мы решим вашу проблему.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: