Что входит и засчитывается в стаж государственной гражданской службы и порядок его исчисления

Приложение. Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 декабря 2011 г. N 1648н

Порядок
подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с исчислением стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (далее – пенсия за выслугу лет), подтверждением этого стажа и включением в него периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141 “О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4926; 2011, N 4, ст. 572; N 21, ст. 2928) (далее – Перечень должностей).

2. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 14 августа 2013 г. N АКПИ13-629 пункт 3 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

3. Включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

4. Исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; 2007, N 10, ст. 1115; 2009, N 30, ст. 3739). В случае совпадения по времени нескольких периодов, засчитываемых в указанный стаж, учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за пенсией за выслугу лет.

5. При исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, суммируются.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 21 июля 2020 г. – Приказ Минтруда России от 27 мая 2020 г. N 279Н

6. Документами, подтверждающими периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, являются трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, организаций, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 15 января 2013 г. N ГКПИ12-1581 пункт 7 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в части наделения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации правом давать заключения, принимать решения о включении периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных подпунктом “и” пункта 14 и подпунктами “г” и “з” пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141, и иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет

7. Периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных подпунктом “и” пункта 14 и подпунктами “г” и “з” пункта 17 Перечня должностей, в необходимых случаях определяются на основании заключений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по запросам Пенсионного фонда Российской Федерации или кадровых служб федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку документов для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, с представлением необходимых нормативных правовых актов, положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции рассматриваемой организации.

8. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. до увольнения работника, но не позднее дня завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств.

Читайте также:
Какой штраф работодателю за неофициальное трудоустройство в 2021 году
Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 21 июля 2020 г. – Приказ Минтруда России от 27 мая 2020 г. N 279Н

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 15 января 2013 г. N ГКПИ12-1581 абзац первый пункта 9 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в части наделения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации правом давать заключения, принимать решения о включении периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных подпунктом “и” пункта 14 и подпунктами “г” и “з” пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141, и иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет

9. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее – иные периоды), на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее – решение), согласованного с Министерством финансов Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.

Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа оформляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее – заявление о включении иных периодов).

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 14 августа 2013 г. N АКПИ13-629 абзац четвертый пункта 9 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

Заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

К представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа прилагаются следующие документы: копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, справка-объективка, копия приказа об увольнении федерального государственного гражданского служащего, должностной регламент по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (должностям), представленной (представленным) для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, иной документ), заявление о включении иных периодов, копия заявления о назначении пенсии за выслугу лет.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации для подготовки проекта решения и внесения его в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Принятое Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решение, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, направляется в кадровую службу федерального государственного органа, направившего представление.

В случае несоответствия представления руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа или поступивших с ним документов требованиям, установленным пунктом 20 Перечня должностей либо пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 “О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих, и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации”, в принятии решения отказывается.

Статья 54. Стаж гражданской службы

Статья 54. Стаж гражданской службы

1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

2) государственных должностей;

3) муниципальных должностей;

4) должностей муниципальной службы;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Читайте также:
Конфискация: что это такое в уголовном праве, изъятие имущества, статья УК РФ

2. В стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.

3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 54. Стаж гражданской службы

В соответствии со статьей 54 Закона в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” приказываю:

1. Исчислять стаж государственной гражданской службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной гражданской службы в органах наркоконтроля, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 982 “О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет”.

В соответствии со статьей 54 Закона в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственных должностей, должностей муниципальной службы, выборных должностей в органах местного самоуправления, иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Часть 1 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В стаж гражданской службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж .

В соответствии со статьей 54 Закона в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственных должностей, должностей муниципальной службы, выборных должностей в органах местного самоуправления, иных должностей в соответствии с Федеральными законами.

Часть 1 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В стаж гражданской службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж .

Расчет стажа государственной гражданской службы

Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.

Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.

Бесплатно по России

Стаж государственной гражданской службы – что это

Законодатель не дает четкого определения данного термина, предполагая его очевидность. Так, под ним следует понимать тот период времени, в течение которого гражданин осуществлял работу в качестве государственного служащего (далее также ГС).

А вот сама государственная служба определяется ч. 1 ст. 3 упомянутого закона 79-ФЗ: это вид госслужбы, призванной обеспечить исполнение государственных полномочий различными органами федерального и регионального уровня.

Какие привилегии дает

Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.

Читайте также:
В каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда: что это такое, порядок оформления

В числе таких привилегий:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
  • получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

Требования к стажу

В общем виде можно обозначить следующие виды деятельности, которые входят в стаж государственной гражданской службы (они приведены в ч. 1 ст. 54 закона 79-ФЗ):

  • замещение государственных должностей, к коим относятся выборные лица, к числу которых можно отнести, например президента или губернатора;
  • несение воинской службы по контракту;
  • работа на должностях федеральной государственной службы иных видов;
  • непосредственно несение гражданской службы в соответствии с контрактом;
  • замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (их отличие также заключается в наличии трудового контракта или его отсутствии, как это бывает в том случае, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).

Указанные перечень не является исчерпывающим, и федеральное законодательство может закреплять иные периоды деятельности, которые составляют ГГС. В частности в дополнение к указанным имеются отдельные утвержденные перечни для расчета длительности ГГС в целях назначения пенсионных выплат или льгот в процессе осуществления служебной (трудовой) деятельности.

В целях расчета права на назначение пенсии за выслугу лет был принят Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых подразделяются на подпункты.

В частности, в их числе, помимо перечисленных:

  • периоды работы в прокуратуре или следственном комитете;
  • военная служба, работа в органах МВД, противопожарной службе, наркоконтроле, службе исполнения наказаний;
  • работа в таможне, налоговой полиции;
  • служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Союзного государства России и Беларуси и т.п.);
  • профсоюзная работа и др.

Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты в ходе несения ГГС применяется другой Указ Президента – от 19.11.2007 № 1532. Он насчитывает 21 пункт, большинство из которых совпадает с указанным выше перечнем.

Для назначения пенсии такие периоды работы также могут быть учтены, но засчитываются они соответствующим органом в случае подачи вместе с заявлением о назначении пенсии по выслуге заявления о таком зачете.

Исчисление стажа государственной службы

Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.

Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.

Список документов, необходимых для подтверждения стажа

Законодательство не приводит исчерпывающего перечня документов, которые могут подтверждать ГГС, но содержит некоторые примеры.

В частности, таковыми документами могут служить:

  • трудовая книжка (по сути, основной документ);
  • трудовые и служебные контракты (договоры);
  • военный билет;
  • справки из военного комиссариата;
  • справочные документы из архивных организаций или от бывших работодателей и т.д.

Резюмируя, отметим, что продолжительность ГГС напрямую влияет на возникновение у служащих права на получение целого ряда гарантий и льгот. Для получения льготного пенсионного обеспечения, дополнительных трудовых гарантий, связанных с размером денежного содержания и продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска, необходимо иметь определенный стаж.

В зависимости от вида доп. гарантий подтверждение его продолжительности может осуществляться различными документами, включая трудовую книжку, трудовые контракты, решения соответствующих комиссий и органов и зачете периода работы в стаж ГГС и др.

Читайте также:
Кто подписывает приказ об увольнении директора ООО: образец, составление для генерального директора

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересное видео по теме статьи:

Включается ли в стаж государственной гражданской службы период обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях?

Исчисление стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее – стаж гражданской службы) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Данным Указом Президента Российской Федерации утвержден перечень периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее – Перечень) и порядок исчисления стажа гражданской службы Российской Федерации (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка в стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне.

В соответствии с пунктом 21 Перечня в стаж гражданской службы включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ). При этом к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отнесены курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, с которыми заключен соответствующий контракт. До заключения контракта о прохождении военной службы курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования признаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.

Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что до заключения контракта о прохождении военной службы курсант имеет правовое положение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

В этой связи, учеба курсантов образовательных учреждений профессионального образования включается в стаж гражданской службы из расчета один день военной службы за два дня работы до заключения с ними контракта о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях, а после заключения контракта – из расчета один день военной службы за один день работы.

Понятия «военная служба» и «военная служба по контракту» впервые введены Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 4455-1), вступившим в силу с 1 марта 1993 г.

До вступления в силу Закона № 4455-1 применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава – «действительная военная служба».

Читайте также:
Суточные в командировке в 2021 году: нормы и размеры

Статьей 11 Закона СССР от 12 октября 1967 г. № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» было предусмотрено, что граждане, принятые в военно-учебные заведения, состояли на действительной военной службе и именовались курсантами. На курсантов распространялись обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы, в связи с чем они и их семьи пользовались правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы и их семей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 76-ФЗ льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 76-ФЗ, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах¸ а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.

С учетом указанного положения Федерального закона № 76-ФЗ действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, включается в стаж гражданской службы в льготном порядке из расчета один день военной службы за два дня работы, действительная военная служба, как и военная служба по контракту – из расчета один день военной службы за один день работы.

Учитывая изложенное, до принятия Закона № 4455-1 период обучения граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения, включается в стаж гражданской службы в льготном исчислении из расчета од ин день военной службы за два дня работы, а оставшееся время обучения – из расчета один день военной службы за один день работы.

Пенсия за выслугу лет в 2022 году

Что такое пенсия

Условия назначения пенсии за выслугу лет

Этот вид пенсии, согласно федеральному законодательству, доступен следующим категориям:

  • федеральные государственные гражданские служащие;
  • военнослужащие;
  • космонавты;
  • граждане из числа работников летно-испытательного состава;
  • медики и педагоги.

— Этот вид пенсий каждой из указанной категорий может быть назначен при соблюдении определенных условий. О каждом из них следует говорить отдельно, — делится Ирина Рыжук.

Так, пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим назначается при соблюдении трех условий.

1. Наличие стажа государственной гражданской службы. Его продолжительность для назначения пенсии в соответствующем году определяется согласно приложению к ФЗ «‎О государственном пенсионном обеспечении в РФ»:

  • в 2020 году — стаж для назначения пенсии за выслугу лет 17 лет;
  • в 2021 — 17 лет 6 месяцев;
  • 2022 — 18 лет;
  • 2023 — 18 лет 6 месяцев;
  • 2024 — 19 лет;
  • 2025 — 19 лет 6 месяцев;
  • 2026 и последующие годы — 20 лет.

2. Замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

3. Увольнение с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 3, 7 – 9 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 – 4 ч. 1 и п. п. 2 – 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «‎О государственной гражданской службе Российской Федерации»¹.

— Пенсия за выслугу лет федеральным гражданским служащим, как правило, устанавливается к страховой пенсии по старости и инвалидности и выплачивается одновременно с ней, — объясняет Рыжук. — Также граждане этой категории, расторгнувшие служебный контракт по своей инициативе, имеют право на подобную пенсию до приобретения права на страховую пенсию по старости или инвалидности при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим полагается:

    людям, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов либо по контракту в качестве солдат, матросов сержантов и старшин ВС РФ, Объединенных ВС Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы РФ, во внутренних и в железнодорожных войсках, в Росгвардии РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах ФСБ и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах СК РФ, органах государственной охраны, других воинских формированиях РФ;

офицерам, прапорщикам и мичманам, проходившим военную службу в ВС, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и в железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР;

лицам, проходившим службу в органах внутренних дел РФ, бывшего СССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Росгвардии.

Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, — увольнение с военной или иной указанной службы и наличие ко дню увольнения выслуги 20 и более лет.

  • увольнение с военной или иной указанной службы;
  • наличие ко дню увольнения выслуги 20 и более лет.

— Если требуемая полная выслуга на пенсию у военнослужащих отсутствует, то право на ее получение возникает только при увольнении со службы по достижении 45-летнего возраста и наличии общего трудового стажа в 25 лет и более, из которых не менее 12 с половиной лет составляет военная и иная, засчитываемая в специальный стаж, служба, — говорит юрист.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. N 312 “Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы”

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2004 г. N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПЕРИОДЫ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) В КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 “О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях федеральных государственных служащих, определяемых Президентом Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 38, ст. 3661) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы.

Министр
М.Ю. ЗУРАБОВ

Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 312

ПОРЯДОК
ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПЕРИОДЫ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) В КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с подсчетом стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, подтверждением этого стажа, определением соответствия должностей, включением в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов работы в должностях, предусмотренных пунктами 10 — 15 перечня должностей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 “Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих”*1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5063; 2003, N 48, ст. 4659), включая условия их замещения.
_____
*1Далее именуется — Перечень должностей.

1. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих засчитываются периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей.

2. Исчисление стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331).

3. При подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периоды службы (работы) суммируются.

4. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включается продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, является трудовая книжка установленного образца.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1539).

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

6. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы работников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

7. В необходимых случаях для подтверждения периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.

8. Периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных подпунктом “и” пункта 10 и подпунктами “г”, “з”, “и” пункта 13 Перечня должностей, определяются в необходимых случаях на основании заключений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по запросам Пенсионного фонда Российской Федерации или кадровых служб федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку документов для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, с представлением необходимых законов, нормативных правовых актов, положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и выполняемые функции рассматриваемой организации, за исключением периодов работы в научно-производственных, научно-исследовательских и иных научных объединениях, организациях, учреждениях.

9. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды работы в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств.

10. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

Решение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением.

Представление на федеральных государственных служащих, высвобождаемых в связи с ликвидацией федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, оформляется по заявлению, поданному одновременно с увольнением федерального государственного служащего, которому не более чем через три года может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915).

К представлению руководителя федерального государственного органа прилагаются следующие документы: копия трудовой книжки, справка-объективка, копия приказа об увольнении федерального государственного служащего.

Принятое решение либо отказ в принятии такого решения направляются в кадровую службу федерального государственного органа, направившего представление.

Представления руководителей федеральных государственных органов направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации для их рассмотрения, подготовки по ним проекта решения и внесения его на утверждение Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. При определении соответствия должностей, замещаемых федеральными государственными служащими, должностям, предусмотренным Перечнем должностей, необходимо учитывать следующее:

а) государственные должности Российской Федерации устанавливаются сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 “О государственных должностях Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 173; 1996, N 52, ст. 5912; 1998, N 43, ст. 5337);

б) государственные должности федеральных государственных служащих устанавливаются Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 “О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 174, N 25, ст. 2378, N 33, ст. 3358; 1996, N 16, ст. 1833, 1834 и 1844, N 26, ст. 3064, N 34, ст. 4080; 1997, N 20, ст. 2244, N 36, ст. 4129; 2000, N 4, ст. 369; 2001, N 49, ст. 4611), а государственные должности федеральной государственной службы — на основании перечней государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. N 529 “О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий “Б” и “В” в Администрации Президента Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1833, N 26, ст. 3064, N 34, ст. 4080; 1997, N 44, ст. 5058, N 45, ст. 5165; 1998, N 14, ст. 1536, N 49, ст. 6012; 1999, N 5, ст. 652, N 39, ст. 4591, N 51, ст. 6328, N 52, ст. 6368; 2000, N 5, ст. 474, N 22, ст. 2288, N 26, ст. 2748, N 34, ст. 3438, N 36, ст. 3636, N 44, ст. 4351; 2001, N 49, ст. 4612; 2002, N 45, ст. 4505; 2003, N 30, ст. 3045), от 12 апреля 1996 г. N 530 “О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий “Б” и “В” в Управлении делами Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1834; 2001, N 3, ст. 218, N 17, ст. 1692), от 15 апреля 1996 г. N 551 “О Перечне государственных должностей федеральной государственной службы категории “В”, учреждаемых в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации для обеспечения его деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1844), от 4 ноября 1996 г. N 1533 “О перечне государственных должностей федеральной государственной службы категорий “В” в Медицинском центре Управления делами Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5309), от 20 декабря 1996 г. N 1748 “О внесении дополнений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32, и об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы категорий “В” в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5912; 2004, N 50, ст. 5019), от 16 мая 1997 г. N 493 “О перечнях государственных должностей категорий “Б” и “В” федеральной государственной службы в Аппарате Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2244; 2002, N 5, ст. 500), от 23 октября 1998 г. N 1298 “О внесении дополнения в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32, и об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5337; 2001, N 16, ст. 1569), от 3 сентября 1997 г. N 981 “Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4129; 1998, N 5, ст. 571, N 10, ст. 1163, N 18, ст. 2019; 1999, N 10, ст. 1179; 2000, N 15, ст. 1575, N 31, ст. 3252, N 46, ст. 4544; 2001, N 16, ст. 1569; 2002, N 37, ст. 3515, N 39, ст. 3710, N 40, ст. 3905, N 48, ст. 4782; 2003, N 42, ст. 4053), являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

в) государственные должности субъектов Российской Федерации устанавливаются конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

г) государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством о государственной службе субъектов Российской Федерации;

д) выборные муниципальные должности устанавливаются законами либо иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;

е) муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются законами либо иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;

ж) предусмотренные пунктом 10 Перечня должностей должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации, определяются на основании соответствующих федеральных законов, законов Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации или нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

з) должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также должности, занимаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах, определяются на основании перечней таких должностей и таблиц их соответствия государственным должностям федеральной государственной службы, государственным должностям федеральных государственных служащих, определенных Соглашениями между Российской Федерацией и государствами — участниками Содружества Независимых Государств, между Правительством Российской Федерации и межправительственными органами государств — участников Содружества Независимых Государств, которые ратифицированы в установленном порядке;

и) должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029 и ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700) определяются на основании решений профсоюзных органов;

к) предусмотренные пунктом 13 Перечня должностей должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период до 31 декабря 1991 г., определяются на основании решений Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных и автономных республик, Совета Министров СССР, Кабинета Министров СССР, Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, а также других нормативных правовых актов Союза ССР и союзных республик.

Основным условием для включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих по должностям, предусмотренным подпунктами “ж”, “з” и “к” настоящего пункта, является замещение указанных должностей на постоянной основе.

№25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”

11.11.2013 15:35 Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы.

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: