Бизнесменам Череповца пообещали не повышать налоги

Чурин не поддержал льготные ставки по упрощенке

Председатель правительства региона Александр Чурин направил депутатам Заксобрания свое заключение на законопроект, предусматривающий установление льготных налоговых ставок на 2022 год для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. В своем письме Чурин отметил, что льготные ставки на 2021 год были установлены, как «временная мера поддержки, введенная с целью обеспечения перехода налогоплательщиков на альтернативные режимы налогообложения без значительного повышения налоговой нагрузки».

«В связи с тем, что применение аналогичного подхода к решению вопроса установления льготных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на налоговый период 2022 года приведет к большому объему выпадающих доходов областного бюджета», – мотивировал Чурин свой отказ в принятии законопроекта.

Сергей Малышев, директор ООО «Шнейдер» (Вятич пивные рестораны):

– Важный для бизнеса элемент — налоговая ставка для планирования налоговой нагрузки — до сих пор не определен. Любому же бизнесу важно планирование, это основа экономической деятельности. В 2021 году действовали ставки 1% и 5%, в конце прошлого года было сообщено об их изменении на 3% и 7,5%, как предложение от губернатора Кировской области Игоря Васильева. Но буквально вчера в Сети появился скрин письма от Александра Чурина, подписанного как и.о. губернатора Кировской области, что он эти ставки не поддерживает. В этом случае мы перейдем на систему 5% и 15%.

Такой рост налогов губителен для отрасли, которая уже почти два года испытывает различные ограничения в связи с пандемией коронавируса: ограничения по времени работы, ношению масок, проверке qr-кодов и прочее. Бизнес будет искать варианты, как подстроится под такую нагрузку: изменять форматы, повышать цены, сокращать персонал. Результатом на отмену льготных ставок, по моей оценке, будет сокращение отрасли на 30 — 40%, падение спроса на квалифицированную рабочую силу, что приведет к падению уровня доходов работников отрасли. Я считаю, что налоговая ставка требует подробного обсуждения и должна определяться раньше.

Петр Кочетов, глава представительства ФРИО в городе Кирове:

– Честно говоря, сообщество кировских рестораторов и лично я удивлены такому письму. Второй год общепит находится под серьезными ограничениями, с октября введены qr-коды, что привело к снижению выручки от 30 до 70% по разным форматам. Выросли все коммунальные расходы, стоимость продуктов питания и зарплаты. В таких условиях сохранить ресторанный проект и работу сотрудникам крайне тяжело. Ограничение вводит правительство, значит, должны и поддержку оказывать. Как говорится, кто платит тот и заказывает музыку. А получается, что мер поддержки нет и даже небольшие уступки по налогам конструктивно рассматривать правительство не желает. Выпадание налогов вызывает опасение правительства, а что предприятия продолжат закрываться или уходить в другие регионы, в которых поддержка малому бизнесу и пострадавшим отраслям оказывается, не учитывают. Да и прогнозы на 2022 не утешительные — нас уже пугают новым штаммом и ограничениями из-за коронавируса. Остается надеяться на то, что будет принято другое решение по налогообложению и по ЕНДВ 3% и 7,5% примут. Нам всем нужно развивать доверие: бизнеса к власти, власти к бизнесу. И перепросмотр обещаний, данных ранее, доверие точно не укрепляет.

Сергей Мамаев, руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Кировской области:

– Пониженные налоговые ставки были введены в связи со сложной экономической ситуацией в Кировской области, когда прокатилась первая волна ковида. Однако экономическая обстановка в регионе не улучшилась, а лишь усугубилась. Идет активное банкротство и разорение не только малого бизнеса, но и крупных предприятий федерального масштаба.

Правительство Кировской области под руководством Александра Чурина не в состоянии решить проблемы ни в экономике, ни в социальном секторе. Главная причина, по которой Александр Чурин отказался поддерживать законопроект – якобы выпадение большого объема доходов из областного бюджета.

По моему мнению, главная причина сокращения налогов не в этом, а в провальном экономическом курсе правительства Чурина, которое не может обеспечить рост доходов и налоговой базы. Предприниматели бегут из региона, так как в Кировской области вместо поддержки и помощи, бизнес сообщество сталкивается с попыткой рейдерских захватов и неправомерных проверок со стороны УФНС, которое «аффилированно» с Чуриным.

Если бы не многомиллиардные дотации со стороны Москвы, в Кировской области сложилась бы критическая ситуация – денег нет даже на выплаты зарплат бюджетникам. Нет никакой инвестиционной программы в регионе. Нет обоснованной и внятной стратегии развития Кировской области. А все, так называемые крупные инвестиционные проекты (мусорная реформа, покупка автобусов, реформа Водоканала) больше напоминают финансовые махинации, которыми должны заниматься правоохранительные органы.

Читайте также:
В Госдуме рассказали об упразднении ПФР

Главные изменения в законах для мам, должников, автолюбителей и налогоплательщиков

С 1 января 2022 года в России произошло много перемен в законах. Часть из них не коснется обычных жителей напрямую. Часть может сильно повлиять на жизнь простых граждан.

Так, например, с 1 января произошло увеличение минимального размера оплаты труда. В 2021 году он составлял 12 792 рубля. С 2022 года размер МРОТ увеличился до 13 890 рублей.

Станем богаче

Изменилась и величина прожиточного минимума. Теперь она составляет 12 654 рубля, для трудоспособного населения — 13 793 рубля. Соответственно, увеличение коснется и социальных пособий, которые так или иначе зависят от величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
Многие пособия в этом году можно будет получить без справок. Но только с первого сентября.

Увеличится также и маткапитал. На первого ребёнка он составит 503 237 рублей (сейчас 483 881), а на второго — 665 009 рублей (сейчас 639 431).

С 2022 года больше семей с одним или двумя детьми до трех лет смогут получить выплату. При условии, что первый или второй ребенок родился начиная с 2018 года. На третьего и последующих ежемесячные выплаты назначаются по региональным правилам. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде не должен превышать двух прожиточных минимумов.

Размер выплаты составит один региональный прожиточный минимум для детей. На первого ребенка ее назначает соцзащита, на второго — пенсионный фонд за счет маткапитала.

Вырастет сумма «путинского» пособия: оно будет равняться прожиточному минимуму ребенка за тот год, в который семья обращается за выплатой. Пособие на детей от трех до семи лет поднимется и будет рассчитываться по уровню доходов семьи, базовый размер — 50% детского прожиточного минимума. В 2022 году оно будет составлять около 6137 рублей.


Фото NewsVO

Что по налогам?

С 1 января этого года предусмотрен налоговый вычет на занятия спортом и оздоровительные услуги. Также упрощается порядок получения имущественных налоговых вычетов при покупке жилья и земельных участков по индивидуальному жилищному строительству; вычетов по расходам на выплату процентов по кредитам (целевым займам); инвестиционных вычетов по движению средств на индивидуальном инвестиционном счёте.

При этом права на налоговые вычеты можно будет проверять удалённо, через личный кабинет налогоплательщика в интернете.

Вводятся также новые формы для получения социальных вычетов по суммам, предназначенным для лечения или обучения, а также страховки по договорам добровольного страхования жизни.

Появились и новые налоги.

В наступившем году гражданам придется платить 13% НДФЛ на проценты по вкладам, превышающим ставку ЦБ на начало года. До очередной реформы депозиты облагались налогом только при превышении процентной ставки по вкладу ключевую ставку Центробанка на 5%. В случае такого превышения резиденты платили налог в 35%, нерезиденты — 30%. Теперь ставка налога по вкладам будет равна для всех — 13%. А правило 5% больше не действует.

Кроме этого, придется платить налоги на банковский вклад, который был получен в виде наследства.

Снизим закредитованность

Государство надеется снизить закредитованность своих граждан. В ноябре прошлого года Вологодская область заняла 49-е место в рейтинге регионов по уровню закредитованности населения. В среднем долг одного жителя перед банками у нас составляет 304 тысячи рублей.

С 2022 года Банк России вправе устанавливать для кредитных и микрофинансовых организаций максимальную допустимую долю отдельных видов кредитов, предоставляемых физлицам.

Ограничения применяются в отношении кредитов, предоставленных физлицам в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

При этом граждане с 1 января 2022 года смогут оспорить свою кредитную историю в удалённом режиме: обратившись напрямую к финансовым организациям через мобильное приложение, личный кабинет или через заявление, отправленное по электронной почте. До этого оспорить кредитную историю было возможно только в Бюро кредитных историй.

Лучше не брать кредиты тем, кто имеет единственное жилье. В случае непогашения долга его теперь могут забрать, предоставив взамен только площадь, которая отвечает нормам на каждого члена семьи в пределах того же населенного пункта.

Кстати, о долгах. В силу вступил закон, который сохранит за должником прожиточный минимум. Так, граждане, у которых приставы удерживают половину заработной платы или пенсии в счет погашения долга, смогут обратиться в Федеральную службу судебных приставов, в том числе через портал «Госуслуг», чтобы сохранить сумму ежемесячного дохода на уровне прожиточного минимума.

Фото www.pexels.com

Оттягивать платежи за коммуналку больше не получится. С 1 января должникам будут отказывать в субсидиях и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг, если долг копится в течение трех последних лет. На соответствующее решение должен быть составлен судебный акт.

Читайте также:
Московская область озолотится на налоге на недвижимость?

Данные о долгах будут в системе ГИС ЖКХ, там же уполномоченный орган будет просить информацию, необходимую для принятия решения о субсидии.

Будем мобильнее

В трудовых отношениях будет введен электронный документооборот. Это поможет в устройстве на работу без фактического посещения кадровых служб.

В беззаявительном порядке также будут назначаться страховые и социальные пенсии по инвалидности, досрочные пенсии по предложению Службы занятости, а также региональные и федеральные доплаты.

С этого года больничные будут только электронными. Документ врачи будут подписывать электронной подписью и отправлять в Фонд социального страхования. Для этого с 1 января все работодатели должны подключиться к системе электронного документооборота ФСС.

Изменения в законах для любителей авто и оружия

С 2022 года техосмотр становится добровольным для обычных автолюбителей. Получать диагностическую карту потребуется только при смене собственника и если машине больше четырех лет. Для такси, коммерческого и пассажирского транспорта техосмотр остается обязательным.

С 10 января ужесточено наказание для злостных нарушителей ПДД. В некоторых случаях за выезд на встречную полосу или превышение скорости водителям будет грозить уголовная ответственность.

Например, уголовная ответственность грозит за превышение максимально допустимой скорости на 60 км/ч и более, за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, если автомобилист ранее дважды привлекался за аналогичные нарушения и был лишен водительских прав.

За такие нарушения законом также предусмотрен штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить до трех лет лишения свободы.

С 29 июня 2022 года владельцы оружия на территории Российской Федерации будут обязаны уведомлять в течение суток Росгвардию, если их оружие пропадет. В ином случае владелец потерянного или украденного оружия будет нести ответственность за незаконное использование оружия другим лицом.

Россиянам предложили высказаться о налоге на бедность

Как известно, депутаты российской Госдумы богаты на оригинальные идеи, которые, к счастью, не всегда высказывают с парламентской трибуны. Однако коллеги-журналисты с удовольствием подхватывают каждое сказанное ими слово, подавая его как депутатскую инициативу.

Именно так рождаются «сенсационные» новости о том, что в Госдуме хотят запретить женщинам носить высокие каблуки, а незамужним россиянкам — выезжать в Турцию.

«С бедным — как с религиозным фанатиком».

Недавняя инициатива первого замглавы налогового комитета Госдумы Михаила Щапова выглядит не так дико, но шуму и она наделала много.

В беседе с журналистом URA.ru депутат высказал мнение, что налоги на сверхдоходы богатых россиян следовало бы существенно повысить. Те, кто зарабатывает более 10 млн рублей в год, считает он, должны платить налог в размере 25%, кто выше этого порога — 50%.

Свою идею Михаил Щапов обосновал желанием преодолеть «социальный разлом» из-за «колоссального разрыва» в доходах людей.

«При этом для тех, кто получает МРОТ [минимальный размер оплаты труда] и меньше, ставка НДФЛ должна быть снижена до 5% или до нуля», — цитирует Щапова издание.

Депутат признаёт и наличие рисков: в частности, есть опасения, что после этого «олигархи от нас сбегут». Однако на практике, тут же подчеркнул депутат, налоги во многих развитых странах ещё выше.

«В Западной Европе, где так любят жить наши олигархи, ставки доходят и до 60%», — добавил он.

Совсем недавно, в декабре 2021 года, министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что в ближайшие три года повышение ставок подоходного налога, налога на прибыль и на добавленную стоимость не планируется. Ранее он высказывал мнение о том, что введение прогрессивной шкалы налогообложения ударит прежде всего не по олигархам, которые найдут способ уйти от налогов, а по среднему классу.

В свете этого слова Михаила Щапова можно было бы расценить исключительно как его личное мнение. Но любая смелая идея чревата появлением не менее, а то и более смелых идей противоположной направленности. Именно это и произошло в данном случае.

Одним из тех, кто откликнулся на инициативу Щапова в соцсетях, стал живущий в Москве, но активно развивающий бизнес в наших краях Дмитрий Вишневецкий.

«Если у меня начнут отбирать 25–50% дохода — средний россиянин богаче не станет, а я — обеднею значительно, — возмутился он на своей странице в «Фейсбуке». — Проблема бедности не в том, что кто-то зарабатывает больше 10 миллионов, а в том, что огромное количество населения не работает или не обладает знаниями, как увеличить свой доход. Бороться надо не с теми, кто работает и зарабатывает, а с теми, кто не работает или зарабатывает крайне мало. Обучать, предоставлять программы переквалификации, мобильности — переезда, поддержки инициатив грантами, условиями и т.д.».

Однако этого Дмитрию показалось мало. Чуть позже он опубликовал в «Фейсбуке» ещё один пост, в котором предложил ввести налог не на богатство, а на бедность.

Читайте также:
Взыскиваемая сумма через работодателя увеличится

«Все бедные люди очень похожи в своих рассуждениях о том, почему они бедные и кто / что в этом виновато. Видимо, это какое-то наследие общественной морали или защитный механизм мозга, но попытка поговорить с бедным, как ему изменить свою жизнь, похожа на общение с религиозным фанатиком», — пишет он.

«Выученная беспомощность».

После этого следуют контраргументы, которыми Вишневецкий готов «побить» оппонентов, придерживающихся традиционных взглядов. Приведём их в несколько сокращённом виде.

«1. У людей нищая пенсия!

Это так, — соглашается Вишневецкий. — Пенсию платят из соц. страх. (орфография и пунктуация сохранены. — ForPost) и пенсионных отчислений работающих граждан + доплата из федерального бюджета. Не Путин, не „государство”, а именно из налогов работающих граждан! Есть только один путь на увеличение пенсий — рост реальных доходов граждан. Поэтому, пенсионеры, молитесь за здравие и процветание всех работающих — чем богаче мы будем, тем выше будут ваши пенсии! Не наоборот!

2. Мало платят, нет работы.

Это не так. Надо искать деньги там, где они есть. Меняйте работу, меняйте город, регион. Меняйте профессию, учитесь, пробуйте, ищите.

3. Я хочу хорошо жить в своём городе!

А я хочу супер навык телепортироваться!

Никто не гарантирует высокий доход в вашем регионе. Если вы хотите прекратить свою бедность — меняйте регион. Мобильность населения — супер критерий экономической развитости общества.

4. Учителя / врачи получают копейки! Стыд!

Это так. Но не всегда. В частных клиниках, школах, частная практика репетиторства позволяет специалистам зарабатывать настоящие капиталы. Если вы мало получаете в школе или больницах — не терзайте себя, увольняйтесь, ищите более высокооплачиваемую работу или меняйте профессию! Вы не рабы, вы не обязаны работать за бесценок, измените уже что-нибудь в своей жизни!

5. У меня высшее образование, а я получаю копейки.

Высшее образование не гарантирует высокого дохода.

У вас нет самого главного образования — научиться применять свои знания с пользой для дела и за деньги. Этому нас не учат в ВУЗах, следовательно, ваше образование переоценено или недостаточно.

6. Если все поедут в Москву — она лопнет / никого не останется в регионах / и т.д.

Почти в каждом регионе есть потребность в специалистах и работающих гражданах, есть дефицит на трудовые ресурсы. Все не уедут, а если уедут — это изменит рынок труда и т.д.

7. Если все учителя и врачи уволятся — кто будет вас лечить и учить ваших детей?

Моих детей будут учить высокообразованные учителя с хорошим доходом, а не нищие никому не нужные и не устроившиеся в жизни учителя. Чему может обучить ребёнка учитель, который сам в жизни ничему не научился и не преуспел?

Ответив таким образом на известные жалобы россиян, автор поста переходит к выводам.

«Главный вывод — инерция сознания, нежелание что-либо менять, отсутствие мобильности, перекладывание ответственности личной лени на внешние факторы, непринятия риска изменений — и вуаля, это не вы бедны, а ситуация такая. Ничего не делай, всё бесполезно, от нас ничего не зависит. Такая выученная беспомощность. Ну что же. Значит, вы можете себе это позволить!» — заключает он.

Прогрессивный налог на бедность, подытоживает Вишневецкий, стал бы стимулом для экономического роста, поскольку заставил бы людей «вертеться».

«Мало имеешь? Отдавай, чтобы был стимул учиться, вертеться, работать, искать. Утрирую, конечно, но вовлечение в экономическую деятельность народонаселения — крайне важная задача», — подчёркивает предприниматель.

Хочешь жить — умей крутиться?

Связавшись с Дмитрием, чтобы узнать, не будет ли он против «популяризации» его точки зрения на нашем портале, я убедилась, что он не шутил. При этом собеседник отлично понимает, какую реакцию может вызвать его заявление.

«Конечно, это фарс, это ответная реакция на этот предложенный идиотизм, — говорит он. — Просто дискуссионная мысль, чтобы люди задумались — к чему это приведёт и что нужно делать, чтобы мы, как общество, стали жить лучше».

Вся беда в том, уверен он, что люди в России экономически безграмотны и искренне считают, что живут плохо от того, что кто-то живёт слишком хорошо. К тому же их никто не пытается разубедить в том, что во всём виноваты предприниматели. А тем и так очень и очень не сладко!

Читайте также:
Медведев призывает быстрее разобраться с нефтяным маневром

«Налоговая нагрузка у нас и сейчас одна из самых высоких в мире. Это нормально для развитых экономик, а для развивающейся экономики, такой, как российская, — плохо. Сначала предприниматели платят 20% НДС, потом НДФЛ, налог на прибыль, взносы в соцстрах и пенсионные фонды. Итого из 100 рублей дохода бизнес отдаёт 40–47 рублей. То есть уже сегодня он получает чуть больше половины заработанного. Это уже очень высокая нагрузка!» — говорит Вишневецкий.

Возможно, имело бы смысл повышать налоги для тех, чей доход составляет более 10 миллиардов в год, — допускает он. Но 10 миллионов — это очень немного, и такие планы означают намерение «залезть в карман» среднему классу, который и так «еле сводит концы с концами»:

«У нас очень многие бизнесмены — люди, которые занимаются бизнесом от безысходности. Они пошли на работу с фиксированной зарплатой, поняли, что им это не подходит, и стали пробовать заниматься бизнесом. Я сам такой человек. У нас не было для этого образования, капитала, знаний, опыта, и мы, как слепые котята, годами тыкались и мыкались, пока у нас что-то стало получаться. Это очень тяжело! И на этих людей, у которых наконец стало получаться зарабатывать, ещё вешают всех чертей и демонов — дескать, они виноваты в том, что кто-то мало зарабатывает!».

В современном мире конкурируют не отдельные люди, а экономики целых стран, — подчёркивает Дмитрий. И российские власти, ставя предпринимателей в невыгодные, некомфортные условия, обрекают отечественную экономику на неудачу.

«Нас ставят в заведомо невыгодные условия и говорят — конкурируйте. А в итоге победит Китай, потому что у них всё круто!»

В чем с Дмитрием нельзя не согласиться — так это в том, что отношение к предпринимателям в стране по-прежнему оставляет желать лучшего. Причём отношение не только власти, но и народных масс.

Между тем именно на малом и среднем бизнесе, а не на госкорпорациях, зиждется здоровая экономика развитых стран, которые платят своим гражданам нормальные зарплаты и пенсии. У нас же, подчёркивает собеседник, это просто невозможно — если только ВВП страны не вырастет в разы, а не на 2–3% в год.

Пока же рассчитывать на нормальную пенсию как минимум глупо.

Нужен ли нам «момент отчаяния».

И вот тут начинается то, в чем согласиться с собеседником весьма проблематично. Тех, кто всю жизнь рассчитывал, что на старости лет государство о нём позаботится, он сравнивает с больными с четвёртой стадией рака.

«Доктор, у меня четвёртая стадия рака, что мне делать? — говорят они. Ну что тут скажешь? Надо было раньше что-то делать! Так и с пенсионерами. Откуда сейчас наше общество возьмёт для них деньги? Максимум, о чём может идти речь, — что пенсионеры получат прибавку 500 или 1000 рублей в месяц, не более того. Поэтому заранее думай о том, чтобы твоя старость была обеспечена — покупай жильё, чтобы его сдавать, обучай детей, чтобы они тебя кормили, запускай бизнес. Предпринимай что-то, не сиди и не жди — на лбу себе нарисуй, что пенсия будет нищенской! — в запале говорит Вишневецкий. — Это объективная ситуация — так устроен этот мир. У каждого из нас есть целая жизнь, чтобы к пенсии подготовиться!»

Возможно, это справедливо по отношению к будущим пенсионерам, но никак ни к тем, кто почти всю жизнь жил и работал в эпоху СССР, где заботиться о пенсии значило честно работать.

Но и для них собеседник исключения не делает:

«Пенсионеры являются избирателями и влияют на политический курс страны, — отметает он мои возражения. — Они вправе своими голосами выбрать ту политику государственной власти, которая будет направлена на либерализацию экономики — чтобы общество в целом жило более свободно и чтобы развивалась экономическая ситуация!».

Не отказался Дмитрий в разговоре и от своей идеи сделать так, чтобы людям было максимально дискомфортно жить на маленькую зарплату или пенсию.

«Почему человек бомж или пьяница? Потому что может себе позволить каждый день бухать и лежать. Если бы не мог, встал бы, привёл себя в порядок, пошёл искать работу и стал бы нормальным человеком. А если ещё усугубить эту радикальную мысль (она, безусловно, очень провокационная), можно сказать так: если бедных людей ещё сильнее прижать, то наступит момент отчаяния, когда они от безысходности поймут, что эта работа им не поможет».

Не боится ли он, что «момент отчаяния» породит всё то, что на наших глазах происходит в Казахстане, поинтересовалась я. Ведь от разъярённых, доведённых до точки людей могут пострадать не ненавистная ему налоговая система, а его конкретный бизнес и имущество, нажитое честным трудом!

Читайте также:
Предпенсионерам не придется собирать справки для льгот

Но сравнивать ситуацию в России и Казахстане собеседник категорически отказался.

«В Казахстане люди продемонстрировали, что эта закоснелая власть их не устраивает. Но никто точно не понимает, что там происходит. У меня там друзья живут — там ужасная история, там люди боятся из дома выйти, никто никому не верит. Поэтому я предлагаю Казахстан сюда не приплетать — это некорректное сравнение!»

Поведение «максимально прижатых» людей, увы, тоже далеко не всегда бывает корректным. И помнить об этом надо всем — от рядовых «сеятелей ветра» до представителей самого верхнего уровня власти.

Так что высказанное Дмитрием я делю на две части — с одной из них не могу не согласиться, с другой, наоборот, согласиться. Интересно будет услышать, что думают по этому поводу наши читатели. Тема как минимум заслуживает того, чтобы о ней поспорить.

Минфин не будет повышать налоги

“На случай ухудшения ситуации с доходами однозначно мы здесь не будем планировать увеличения налоговой нагрузки. Если доходы не будут поступать, будем либо заимствовать, если это нефтегазовые доходы не будут поступать, будем осуществлять траты из Фонда национального благосостояния”, – сказал Силуанов.

В целом минфин пока не видит необходимости в корректировке бюджета на 2021 год, несмотря на вторую волну пандемии коронавируса. “Мы получили такую же индульгенцию от парламента, как и в этом году, – можем не вносить поправки в бюджет и решением правительства по согласованию с комиссией парламентской быстро вносить изменения в роспись, поэтому пока нет планов выходить на корректировку бюджета. Хоть вторая волна и пришла, но мы пока не закрываем экономику, в отличие от других стран, пока таких планов, как вы слышали от нашего руководства, нет”, – подчеркнул министр финансов.

По его словам, окончательное решение будет зависеть от развития ситуации с пандемией. В долгосрочной перспективе российской экономике вряд ли придется рассчитывать даже на относительно высокие цены на нефть, считает Силуанов.

“В средне- и долгосрочной перспективе понятно, что спрос на углеводороды находится в рисковой зоне . Все-таки это и зеленые технологии, все эти углеродные налоги, переход на электричество вместо бензина в автомобильной технике. Все это говорит о том, что рассчитывать на сохранение цен на уровне 50 и выше в долгосрочной перспективе маловероятно”, – сказал Силуанов.

В законе о федеральном бюджете на следующие три года среднегодовые цены на баррель нефти российской марки Urals прогнозируются в 45,3 доллара в 2021 году, 46,6 доллара – в 2022 году и 47,5 доллара – в 2023 году. Баррель нефти марки Brent сейчас торгуется чуть выше 50 долларов.

Силуанов также рассказал и о перспективах программы по льготной ипотеке под ставку 6,5% годовых. Решение о том, будет ли в следующем году продлеваться программа, еще не принято, отметил он.

“Вопрос продления льготной программы в следующем году решим. За месяц, может быть, за полтора до 1 июля, когда завершается официально программа, сядем, посмотрим, что будет происходить на рынке, какие будут ставки, как развиваться будет этот сектор, тогда примем решение. На сегодня нет решения, сразу могу сказать. Есть большой спрос, цены растут”, – сообщил министр финансов.

Ипотечное кредитование в России быстро растет на фоне действия программы льготной ипотеки под 6,5%, продленной до июля 2021 года. В рамках программы, запущенной весной для поддержки застройщиков и граждан, можно оформить ипотеку на сумму до 12 млн рублей жителям Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также до 6 млн рублей – жителям остальных регионов. Льготная ипотека позволяет оформить кредит на квартиру в новостройке на двадцать лет с первоначальным взносом от 15%.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина ранее неоднократно заявляла о том, что программу льготной ипотеки необходимо вовремя свернуть для того, чтобы на рынке не сформировались пузыри. Она подчеркивала, что льготная программа кредитования помогла гражданам сохранить возможность улучшать жилищные условия и продолжать ввод новых домов застройщикам. “Одновременно уже виден рост цен на жилье на первичном рынке, который опережает и инфляцию, и рост доходов населения. В итоге доступность жилья для людей может упасть, несмотря на льготную ставку”, – предупреждала глава ЦБ.

Читайте также:
Пакет налоговых изменений появится до конца июля

Вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркивал в интервью телеканалу “Россия 24”, что программа льготной ипотеки сыграла лишь небольшую роль в росте цен на жилье. По его словам, рынок просто оказался не готов к такому спросу, который возник на на фоне удешевления займов и снижения ключевой ставки ЦБ.

О взаимодействии ФТС России и ФНС России

Стенограмма выступления В. И. Булавина на совместном заседании коллегии ФТС России и ФНС России 19 сентября 2018 г.

В мае текущего года руководством страны определены национальные цели и задачи в развитии Российской Федерации до 2024 года. Одна из основных стратегических задач состоит в ускоренном экономическом развитии страны. Важную роль в ее исполнении должна сыграть совместная деятельность ФТС России и ФНС России, направленная на обеспечение полноты поступления денежных средств в федеральный бюджет, создание комфортных условий проведения бизнеса, снижение доли теневого сектора в экономике.

С 2016 года таможенные и налоговые органы находятся под эгидой Министерства финансов. За это время накоплен значительный опыт совместной работы как на уровне центральных аппаратов, так и территориальных органов. Под руководством Правительства Министерством финансов ведется работа по созданию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей, основой которых является сопряжение ведомственных информационных систем и систем управления рисками.

В настоящее время в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов используются более 80 программных средств, автоматизирующих все процессы таможенного дела. С их помощью формируются 67 информационных ресурсов, позволяющих принимать управленческие решения, сокращая возможные риски, нарушения законодательства. Обеспечена возможность осуществления круглосуточного мониторинга процессов совершения таможенных операций в режиме онлайн информационной системой «Малахит». Анализ осуществляется более, чем по 400 различным показателям в разрезе ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.

На сегодняшний день нашими ведомствами по утвержденным регламентам организован обмен информацией из баз данных. Его объем ежегодно увеличивается. Только в 2018 году таможенная служба направила в ФНС России информацию о более чем 3 млн деклараций на товары, 1 млн таможенных приходных ордеров, а также свыше 11 млн записей о товарах, фактически вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. В свою очередь мы получили от налоговых служб более 7 млн записей о банковских счетах участников ВЭД, которые имеют задолженность по уплате таможенных платежей. Также мы получили свыше 1 млн сведений о нарушителях налогового законодательства.

Поступающие сведения от ФНС России и других государственных органов используются в аналитических системах, в системе управления рисками, на этапе постконтроля и в рамках правоохранительной деятельности. Информация о рисках в отношении налогоплательщиков включена в алгоритм автоматического категорирования участников ВЭД. Машина самостоятельно осуществляет анализ сведений по каждой компании и принимает решение без участия должностных лиц, к какой категории отнести ту или иную организацию. Благодаря этому удалось существенно расширить сектор низкого уровня риска, в отношении участников которого значительно снижена частота применения мер таможенного контроля, что упрощает административные процедуры и способствует сокращению сроков оформления товаров. Сейчас свыше 8 тысяч декларантов входит в зеленый сектор. Из них 6700 налоговой службой также отнесено к категории низкого уровня риска. На долю добросовестных участников ВЭД приходится чуть более 60% от общего количества деклараций на товары и 80% от общей суммы подлежащих к уплате таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров.

Своевременный обмен информацией способствует работе по выявлению и пресечению деятельности фирм-однодневок. ФТС России предоставляет информацию о лицах, имеющих задолженность по оплате штрафов, о нарушении прибыли валютного законодательства, а также данные о выявленных признаках недостоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц. За последние три года нами передано информации о более, чем 3,5 тысяч таких организаций.

Важнейшим направлением работы, выстраиваемой на основе обмена информацией и осуществляемой под руководством Министерства финансов, является формирование национальной системы прослеживаемости товаров, которая в дальнейшем будет составной частью единого механизма прослеживаемости Евразийского экономического союза. В перспективе это позволит вывести из теневого оборота товарные и финансовые потоки на всем пространстве Евразийского экономического союза. В конечном итоге это позволит объединить в единую логически связанную цепочку все операции с товаром в процессе его жизненного цикла.

Читайте также:
Правительством будут уточнены безналоговые волонтерские доходы

Отдельным элементом системы прослеживаемости стала автоматизация контроля за ввозом и оборотом маркированного товара. В ходе организации пилотного проекта по маркировке меховых изделий и изделий из меха, автоматизированной проверочной операции, сопоставления сведений, содержащихся в декларациях на товары, со сведениями, полученными из государственных информационных систем маркировки, позволяет выявлять случаи нелегального оборота товаров. При этом процесс проверки занимает всего одну минуту. Введение системы маркировки позволило в 2017 году увеличить в 1,5 раза количество задекларированных меховых изделий и увеличить в 2 раза объем таможенных платежей.

Результат информационного обмена широко применяется при совместной организации проведения таможенного и налогового контроля. Практика показывает рост результативности подобных мероприятий. За последние три года было проведено более 2 тысяч совместных проверок, по результатам которых таможенными органами было начислено 8,5 млрд рублей.

Подводя итоги нашего взаимодействия, отмечу следующие принципиальные моменты:

  1. внедрено в практическую деятельность ведомств планирование совместной работы как на уровне центрального аппарата, так и на региональном уровне;
  2. на постоянной основе налажен взаимный обмен информацией из баз данных;
  3. реализуется совместное использование сил и средств при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Самое главное, что от этой деятельности есть конкретный результат и значительный профилактический эффект. Достигнутый уровень совместной работы позволяет планировать нашу дальнейшую совместную деятельность. Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов должно быть основано на внедрении новых цифровых технологий, передовых практик и максимальной автоматизации процесса. Этому будет способствовать проводимое в настоящее время ФТС России масштабное реформирование таможенных органов. С 2017 года мы приступили к созданию сети территориально распределенных электронных таможен и центров электронного декларирования. До 2020 года планируется создать 8 региональных электронных таможен с центрами электронного декларирования во всех федеральных округах, электронную авиационную таможню московского авиаузла, специализированные центры электронного декларирования (морские, акцизные, энергетические). Имеющиеся информационные ресурсы сосредоточатся в главном центре обработки данных и будут обеспечивать комплексную автоматизацию деятельности таможенных органов. Это позволит перейти на новый уровень нашего взаимодействия, предполагающего передачу большого объема данных в режиме времени, близкого к реальному.

Мы должны и дальше совершенствовать систему межведомственного электронного взаимодействия. Необходимо обеспечить интеграцию баз данных других федеральных органов исполнительной власти, получить доступ к сведениям информационно-аналитических агентств, системного учета торговых сетей, а также наладить информационный обмен с нашими зарубежными коллегами. Получаемая информация должна автоматически встраиваться в алгоритмы работы информационных систем наших ведомств. Это позволит создать эффективный инструмент контроля, обеспечивающий с одной стороны надежные барьеры для недобросовестных предпринимателей, а с другой стороны делающий максимально незаметным действия наших ведомств для законопослушного бизнеса.

Уверен, что формат сегодняшнего мероприятия позволит предметно и всесторонне обсудить наиболее важные вопросы взаимодействия таможни и налоговых служб, а также выработать комплексные меры, направленные на повышение эффективности и качества нашей работы. Задачи, поставленные Министром финансов перед ФТС России, будут выполнены.

ФНС соединится с таможней?

В России есть 2 Федеральные службы – ФТС и ФНС, которые довольно часто решают общие задачи. Такие как сбор обязательных платежей, учет и контроль за плательщиками, перемещение товаров/работ/услуг и др. Поэтому не на пустом месте давно ходят активные слухи об объединении ФНС и ФТС России в единую госструктуру. По нашей информации, это должно было состояться уже в мае 2018 года. Однако, как обстоит дело сейчас?

Что объединяет налоговиков и таможенников

Тесное взаимодействие ФТС и ФНС России основано хотя бы на том, что только два ведомства дают более 90% всех налогов, которые поступают в федеральный бюджет. Поэтому от того, как они будут вместе работать, во многом зависит устойчивость всей бюджетной системы в целом.

Ещё в 2015 году Президент России поставил задачи по интеграции основных администраторов бюджета – Налоговой службы и Таможенной службы – и созданию единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. В итоге, обе Службы были переданы в ведение Минфина.

Они начали проводить совместную работу в этом направлении. В первую очередь, усилия были сосредоточены на создании цифровых платформ, внедрении новых технологий, которые позволяли бы более эффективно администрировать и контролировать выполнение своих обязательств перед налогоплательщиками и государством.

На 2018 год задачи по интеграции крупнейших администраторов и повышению эффективности работы выполнены. Об этом говорят:

  • растущие показатели эффективности налогового и таможенного администрирования;
  • рост поступлений платежей во все уровни бюджетной системы.

Это говорит о том, что совместная работа привела к обелению той части экономики, которая раньше не в полном объеме выполняла свои обязательства перед государством.

  • снижение общей административной нагрузки на хозяйствующие субъекты;
  • сокращение количества контролирующих органов;
  • оптимизирован объём отчетности.
Читайте также:
Минфин рассказал, как проводится выездная проверка физлиц и ИП

Это во многом результат того, что под контроль Налоговой службы было передано администрирование страховых взносов. В итоге, все налогоплательщики почувствовали сокращение административных отчетностей и барьеров.

Общие задачи ФНС и ФТС

В рамках совместной работы обе Службы в приоритетном порядке решают следующие задачи.

Обмен данными по рискам

Удалось построить систему обмена данными в части выявления рисков между налогоплательщиками и участниками внешнеэкономической деятельности. Теперь совместная база данных позволяет и налоговикам, и таможенникам с учетом интеграции системы управления рисками выявлять тех налогоплательщиков:

  • к которым нужно выходить на проверки;
  • у кого нужно запросить дополнительную информацию.

Такой риск-ориентированный подход позволяет, с одной стороны, реже проводить проверки и экономить ресурсы, а с другой – более точечно выявлять нарушителей и повышать эффективность общей работы.

Отслеживание товаров

Ключевым звеном взаимодействия налоговых и таможенных органов должна стать система прослеживаемости товаров. Уже введены ее элементы:

1. Система ЕГАИС (заработала в рамках реализации алкогольной продукции).

2. Система маркировки (меховые изделия и др.).

Известно, что сейчас в рамках ЕАЭС идёт к финалу работа над соглашением, которое должно стать основой евразийского сегмента прослеживаемости товаров, ввезенных из третьих стран. Это тоже один из элементов обеления наиболее проблемных секторов экономики, связанных и с ВЭД, да и с внутренней экономикой. Эта система дает возможность устанавливать равные конкурентные условия для всех участников рынка.

Такс фри

Россия присоединились к так называемой системе Tax Free. Пока она функционирует в 12 регионах.

Её распространение дальше на регионы, на торговые точки дает возможность повышать товарооборот и, соответственно, увеличивать платежи.

Грамотное администрирование

Налоговые и таможенные органы совместно работают над улучшением качества администрирования и ликвидацией административных барьеров для добросовестного бизнеса.

Например, перед Федеральной таможенной службой до конца 2018 года стоит задача увеличить количество пользователей технологии единого лицевого счета не менее чем в 2 раза. При этом доля уплачиваемых платежей пользователями должна составлять не менее 50% от общей суммы.

Эксперимент с торговлей в Интернете

С 1 ноября 2018 года ФТС должна запустить эксперимент по новой технологии взимания наложенных платежей в рамках интернет-торговли: покупатели должны уплачивать их в момент совершения покупки.

Такие технологии позволяют:

  • безболезненно для покупателя пройти предусмотренное снижение порога беспошлинного ввоза;
  • выравнить конкурентные условия интернет-торговли (с каждым годом увеличивается партия товаров, которая завозится без уплаты таможенных платежей, сборов, налогов).

Электронная таможня

В настоящее время реализуется масштабный проект по созданию электронных таможен, разделению мест таможенного оформления и фактического контроля.

Он очень важен с точки зрения снижения прямого контакта таможенников с участником внешнеэкономической деятельности.

Согласно последним новостям, объединение ФТС и ФНС России пока не произошло. Налоговики пока вытягивают таможенников на новый уровень взаимодействия с плательщиками.

Источник: сайт Минфина (выступление Министра финансов Антона Силуанова в совместном заседании коллегий ФНС России и ФТС России).

ФНС соединится с таможней?

от 21 января 2010 года N 01-69/1/ММ-27-2/1@

(с изменениями на 25 декабря 2012 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральная таможенная служба, действующая на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 “О Федеральной таможенной службе”, в лице руководителя ФТС России Андрея Юрьевича Бельянинова, и Федеральная налоговая служба, действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе”, в лице руководителя ФНС России Михаила Павловича Мокрецова, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия заключили настоящее Соглашение и договорились о следующем. *1)

I. Общие положения

Статья 1

Сотрудничество Сторон основывается на взаимном представлении необходимых сведений из баз данных и оперативной информации. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Стороны вырабатывают в рамках настоящего Соглашения согласованную позицию при подготовке проектов законодательных, межведомственных правовых актов, касающихся совершенствования организации системы контроля за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 2

Стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:

Читайте также:
Взыскиваемая сумма через работодателя увеличится

обмен информацией для целей контроля за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые и таможенные органы;

разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в налоговой, таможенной и иных сферах, представляющих взаимный интерес;

обеспечение контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) путем оперативного информационного обмена и координации проведения проверок участников ВЭД, включая лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию;

разработка совместных ведомственных правовых актов по проведению проверок организаций – участников ВЭД, включая лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию;

унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;

разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон.

В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача между ФТС России и ФНС России, их территориальными органами и структурными подразделениями в электронном виде по защищенным каналам связи, в случае передачи данных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи дублирование их на бумажном носителе не допускается.

II. Взаимодействие Сторон

Статья 3

Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.

Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут устанавливать условия и порядок направления запросов путем подписания Сторонами соответствующего протокола, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Соглашения.

Статья 4

Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (ЦИТТУ ФТС России) и Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД). Стороны обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности.

Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения Сторон, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в Протоколе информационного взаимодействия Сторон, который после подписания Сторонами является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Обмен информацией осуществляется по каналам связи с применением средств защиты информации или на магнитных носителях, а также путем предоставления взаимного доступа к информации из баз данных Сторон.

Статья 5

Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.

Статья 6

Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:

информация из базы данных электронных копий деклараций на товары ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);

информация из базы данных по таможенному транзиту ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);

данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);

данные паспортов сделок (по согласованным позициям);

данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);

бюллетени “Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации”;

данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);

сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза через российский участок таможенной границы Таможенного союза (по согласованным позициям);

сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступившие от таможенных органов государств – членов Таможенного союза (по согласованным позициям и при наличии технической возможности);

сведения о дате ввоза и количестве фактически ввезенных товаров на таможенную территорию Таможенного союза (по согласованным позициям);

сведения о возбужденных таможенными органами делах об административных правонарушениях по выявленным нарушениям актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);

сведения, представляемые таможенному органу в соответствии со статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при прибытии (убытии) товаров (по согласованным позициям).

Читайте также:
Московская область озолотится на налоге на недвижимость?

Если предоставляемая информация содержит сведения, составляющие государственную тайну, передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1.

Статья 7

Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены места убытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (места прибытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящиеся под ее юрисдикцией), предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения (за исключением случаев вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством – членом Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен), при наличии в запросе следующих оснований:

обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из таможенных органов, в том числе в случае их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);

наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;

необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.

Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях, сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения, при наличии в запросе следующих оснований:

обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из ФТС России, в том числе в случаях их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);

наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступившего в силу постановления по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;

необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.

Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях следующие, необходимые для мероприятий налогового контроля сведения:

о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;

о факте декларирования товаров с приложением копий деклараций на товары и иных документов, представленных при декларировании товаров, для документального подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговых проверок и проверок соблюдения валютного законодательства;

о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансовых платежей на дату поступления запроса, о суммах возвратов участниками ВЭД уплаченных ранее таможенных платежей, в том числе НДС и акцизов.

Таможенные органы всех уровней предоставляют по запросам налоговых органов при наличии в запросе основания необходимости представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств по сведениям, предусмотренным абзацем 12 статьи 6 настоящего Соглашения.

Статья 8

Таможенные органы предоставляют в налоговые органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:

данные о возврате плательщикам денежных средств (по согласованной форме) – направляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет лица, которому производился возврат (в случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу, данные направляются как в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет плательщика, так и в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет иного лица);

информация о результатах проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами по сведениям, переданным налоговыми органами (по согласованным позициям).

Статья 9

Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу на плановой основе:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: